Интим в исламе во время менструации
.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Да будут все наши восхваления Великому Господу, обладателю наивысшей чистоты, предписавшему Своим рабам чистоту и пославшему к ним чистого Пророка с чистым шариатом!
Да пребудут совершенные и прекрасные благословения и приветствия Пророку этой чистой религии, предводителю чистой уммы, плоду чистого рода Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам!
Благодаря Аллаху субханаху ва таъала, по Его милости, Вы читаете эти строки представленные Вам из серии «Хадисы и жизнь» – «Книга чистоты».
Вы, уважаемые мои, несомненно, гордитесь тем, что являетесь представителями чистого народа, строго соблюдающего чистоту. Однако задумывались ли вы, благодаря чему мы достигли этой чистоты – причины нашей гордости?
Дорогие мои! Знайте, что основа предмета нашей гордости – чистота – исходит из пречистой книги Всевышнего Аллаха – Куръана, чистой Сунны – хадисов Пророка алайхиссалам. Это означает, что соблюдение всеми нами чистоты осуществляется в соответствии с Божественным учением.
Это – высочайшая степень для каждого человека. Чистота, которую соблюдали наши предки на протяжении тысячи четырехсот лет и которую мы по сей день продолжаем соблюдать в нашем теле, в нашей одежде и во всем, что связано с нами, является не просто чистотой, а чистотой, поднятой на уровень поклонения, благодаря которому мы можем достичь благого воздаяния и рая Аллаха.
Всякий человек должен следовать велениям Всевышнего Аллаха — Господа миров, в которых заложена Его безграничная Мудрость, гарантирующая мусульманину счастье в обоих мирах. В исламском шариате нет области, где вопросы могли бы остаться без ответов. Вопрос: Как искупиться, если муж совершил половую близость во время хайза супруги, также не останется без решения. Однако мусульманину следует быть осторожным, избегать ситуаций запрещенных шариатом и строго следовать предписаниям религии Аллаха — Своей последней и совершенной религии, религии, которая останется неизменной до Судного дня, религии, которая во все времена и пространства укажет человечеству путь достижения счастья в обоих мирах.
Давайте вместе ознакомимся и рассмотрим некоторые благородные хадисы любимого всеми нами Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, точь в точь переданными почтенными сподвижниками, да будет над ними довольство и милость Всевышнего Аллаха!
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал о человеке, совершившем половой акт со своей женой, когда у нее шли регулы:
– Он подаст милостыню в размере одного или половины динара».
Передали авторы «Сунана».
Пояснение. Известно, что в исламском шариате запрещена половая близость с женщиной, находящейся в состоянии менструации. Это предписано повелением в Куръане и хадисах. Несомненно, человек, нарушивший это предписание, будет грешником. Вместе с этим, для наказания осмелившегося совершить такое деяние, установлено имущественное взыскание, дабы «отрезвить» его. Такому человеку, в зависимости от того, в какой период совершил это, следует подать милостыню в размере одного или половины динара. Когда жертвуется один динар, а когда пол динара, об этом говорится в следующем хадисе.
В то время один динар был равен 4,25 граммам чистого золота. Сегодня надлежит подать милостыню в размере стоимости этой массы золота. Только тогда грех от подобной половой близости будет смыт.
Наряду с тем, что данное наказание станет причиной смывания греха, оно послужит напоминанием на будущее, чтобы впредь не повторять этого.
В предании Абу Давуда:
«Если совокуплялся с ней в начале кровотечения, то один динар. Если же совокуплялся с ней в прекращении кровотечения – то половина динара».
Пояснение. Так установлено, потому что вреда от половой близости в начале менструации больше, чем в конце.
Имам Ахмад и некоторые улемы, использовав этот хадис в качестве доказательства, утверждали, что жертвование милостыни является ваджибом. Большинство же ученых утверждали, что этот хадис является отягошающим, поэтому, если совершивший это дело человек, вникнув в суть вещей, покается и попросит прощения у Аллаха, этого будет достаточно.
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
– Кто совокупляется с той, у кого регулы или с женщиной сзади [«через анус»], либо пойдет (обратится) к гадалке, то действительно совершил куфр [неверие] по отношению к тому, что ниспослано Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам».
Передал Тирмизи.
Пояснение: В этом хадисе говорится, что три поступка считаются проявлением куфра (неверия):
1. Совокупление с женщиной во время менструации.
2. Половой акт через задний проход.
3. Посещение гадалки и подтверждение ее слов.
Куфр, о котором говорится в этом хадисе, обозначает такое проявление неверия, которое не выводит человека из Ислама, а подразумевает совершение действия, которое запрещено мусульманину и которое совершается кафиром. Совершение указаннх трех запрещенных деяний, означает проявление куфра в отношение повелений шариата.
Именно поэтому верующие мужчины и женщины из числа мусульман должны быть чрезвычайно бдительны, должны удерживать себя от совокупления в период женских регул. Мужчины никогда не должны принуждать своих жен к подобной близости. Согласно шариату, женщинам в этот период рекомендуется не прихорашиваться с применением косметических и парфюмерных средств и не показываться мужу в таком виде, не наряжаться, не говорить вызывающих у него вожделение слов, не делать соблазняющих действий.
Улемы, отмечавшие, что выплата каффарата (искупление за совершенный грех) за половую близость во время менструации является ваджибом (необходимым деянием), также указывали, что если причина этого деяния исходила от женщины, если она не воспрещала, она становится грешницей и выплачивает каффарат.
Тех, кто из-за своего животного нафса и вожделения вредит своему здоровью, Ислам считает виновными. Ибо согласно Исламу, у человека есть обязательства и перед своим нафсом. Кроме того на нем лежат обязательства по сохранению здоровья и перед членами семьи, и перед обществом. В соответствии с этим женщина, которая создала условия для половой близости в период менструации, будет считаться виновной.
Да поможет всем нам Аллах Пречист Он, Всевышний быть твердыми на пути истины и держать в узде страсти нафса!
Из книги «Чистота»
Серия «Хадисы и жизнь»
.
Источник
Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).
В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).
Отличия хайда от истихады:
1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.
2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.
3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.
Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.
Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.
Совершение намаза в период хайда и истихады
В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.
В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).
В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:
- использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
- предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
- по возможности сохранять одежду чистой.
Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.
В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.
При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).
Запреты во время месячных (хайда)
1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.
Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).
2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.
Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).
3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).
Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.
4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).
5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:
- если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
- для Его восхваления и поминания;
- во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
- перед тем как приступить к какому-либо важном делу.
6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.
В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).
При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).
7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.
Прерывистая менструация
У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?
Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.
Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.
В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.
Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.
После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.
Источник
Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв Автор неизвестен
Отношения с женой во время менструации
Теологи Ислама со времен сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации ритуально чисты (тахир). Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам, нет ничего предосудительного в том, чтобы пить воду, поданную женщиной, находящейся в состоянии месячного очищения, и т. д. Менструальная кровь женщины не передается на еду, которую она готовит.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) на своем примере учил общину, как общаться с женщинами во время менструации. Бывало так, что он клал голову на колени своей жене Айше (да будет доволен ею Аллах), когда у нее происходило месячное очищение, и читал Священный Коран. Если мужчина опустит голову на колени жене и будет совершать зикр (поминать Аллаха), в этом нет ничего плохого. Данное действие не относится к категории макрух (порицаемое), оно не запрещено Шариатом при условии, что женщина одета.
Следует сказать, что Ислам рассматривает менструацию не как некое «проклятие» (в некоторых традициях месячные считают проклятием, посланным женщине за действия Евы, которая якобы совратила Адама (мир ему) и не повиновалась Богу. Ислам полностью отвергает этот взгляд), а как одну из нескольких нормальных и естественных функций организма женщины. В период менструации женщина не становится ритуально нечистой, как принято иногда думать. Более того, это ни в коем случае не дает повода для пренебрежительного отношения к ней. Повседневные обязанности в дни месячных сохраняются за женщиной, за исключением некоторых религиозных предписаний, что является милостью и облегчением от Всевышнего.
В этой связи примечателен следующий хадис: «Иудеи, проживавшие в Медине, выводили своих женщин из дома, когда у них начиналась менструация. Они не ели и не пили с ними в это время. Когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про это, был ниспослан аят: „Они спрашивают тебя о менструациях и о возможности половых сношений с женами в этот период. Скажи: „Это — время недуга для женщин“. Отдаляйтесь же от них в это время и не прикасайтесь к ним, пока у них не пройдет кровотечение и они не очистятся“ (2:222). После этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: „Вы можете сидеть со своими женами и иметь с ними сексуальные отношения, какие пожелаете, исключая половой акт“. Услышав это, иудеи воскликнули: „Этот человек не принимает ни один наш обряд, да еще и противостоит им!“ Двое сподвижников, Усайд ибн Худаяр и Убаб ибн Бишр, пришли после этого к нему и сказали: „Иудеи говорят то-то и то-то. Наверное, нам тоже стоит также не приближаться к женам во время менструации“. В это время благословенный лик Пророка (мир ему и благословение Аллаха) покраснел, и они подумали, что он разозлился на них. Увидев это, они вышли из его дома. В тот момент Пророку (мир ему и благословение Аллаха) преподнесли в качестве подарка молоко, и он сразу же послал за теми сподвижниками. Мухаммад (мир ему и благословение) угостил их молоком, и они поняли, что он не злится на этих людей» (Муслим, Абу Дауд).
Следующая глава >
Похожие главы из других книг
№ 135. О лишении Иосифа возможности жить со своей женой
Одному из шамошим кагала должно быть поручено объявить жене р. Иосифа, что ей запрещается совершать обрядовое омовение (без чего ей нельзя жить с мужем) до тех пор, пока муж ее р. Иосиф не покорится решению бет-дина.Если
№ 203. О драке между р. Файвигием, сыном Авраама, и женой портного Исаака
Воскресенье, отдела Ашере мот, 5562 (1802) года.Так как р. Файвиш, сын Авраама, нанес побои жене портного р. Исаака, сына Самуила, и после оправдывался тем, что не он, а она (портниха) первая затеяла драку, и как,
25 июня 2008 года
Михал Жебровский
Самое время наладить хорошие отношения с Россией Путина
https://polskatimes.pl/opinie/10100,najwyzs…,id,t.html.htmlMicha? ?ebrowski Najwy?szy czas, by polubi? Rosj? PutinaЯ не понимаю, почему Польша слепо влюблена в Соединённые Штаты. Мы держимся за США, потому что не умеем заниматься
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ И ВРЕМЯ КАМНЯМИ УБИВАТЬ. «Сказка о Тройке»
Как известно, очень тяжело читать книгу (смотреть фильм, слушать постановку), где действуют люди, заведомо более глупые, чем читатель (зритель, слушатель). И уж вовсе невозможно всерьез воспринимать
С женой или со страной?
Как и многие их предшественники, только попав в Белый дом, Мишель и Барак Обама наконец-то – первый раз за долгое время – стали не формально, а реально жить под одной крышей, ужинать в одной столовой и спать в одной спальне. Жизнь большинства
Киргизки: ты была моей любимой женой, так почему ты не умерла?
Мы прощаемся с новыми знакомыми, ссылаясь на неотложные дела. Я даже записываю телефон Бека и обещаю позвонить на днях. Рисалат принципиально не держит у себя «левых» номеров: Бахтияр ревнив и может проверить ее
Садоводство с моей женой
Сегодня я собираюсь управиться поскорее, потому что сегодня воскресенье, погода великолепна и миссис Брайсон набросала амбициозный план работы в саду. Что хуже, она одета в то, что я нервно называю девизом бренда «Найк», который гласит: «Просто
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ И ВРЕМЯ КАМНЯМИ УБИВАТЬ. «Сказка о Тройке»
Как известно, очень тяжело читать книгу (смотреть фильм, слушать постановку), где действуют люди, заведомо более глупые, чем читатель (зритель, слушатель). И уж вовсе невозможно всерьез воспринимать
Рай, который может обернуться адом, или Развод с русской женой. Как делят имущество, кому отдают детей?
Русская девушка, выходя замуж за француза, должна понимать, какая на нее ляжет ответственность, если она захочет родить ребенка и потом вдруг развестись. Она не может, как
Встреча с бывшей женой
Воскресение 19 августа 2008 года. Московская область, город Красногорск. Прошло два года после трагедии, случившейся со мной, Ивановым Арсением Петровичем, на проезжей части возле злополучной автобусной остановки, в микрорайоне Павшино. Очень
Рай, который может обернуться адом, или Развод с русской женой. Как делят имущество, кому отдают детей?
Русская девушка, выходя замуж за француза, должна понимать, какая на нее ляжет ответственность, если она захочет родить ребенка и потом вдруг развестись. Она не может, как
26. Повторный, хотя и смутный, рассказ Мэлори о казни Христа, в котором Иисус назван «женой Гвиневерой»
Следующий сюжет, несмотря на всю его туманность, достаточно интересен и возвращает нас к уже отмеченному ранее факту, что некоторые летописцы путали Иуду с Христом. В
Источник