Искусственный климакс после лапары
В понедельник делала лапароскопию. Удалили две эндометриоидные кисты прижгли очаги эндометриоза. После выписки диагноз наружный эндометриоз 3 ст.. Прописали бусерелин депо на 4 месяца. Ужасно боюсь это ИК а именно его последствий. Так ли он необходим для предотвращения рецедива? где то читала что какой то врач его совсем не назначает после операции, а отправляет сразу беременеть. Или же препарат реально помогает от рецедива эндометриоза, но в то же время читала что в первые месяцы возможно появление кист при его применении, с кем посоветоваться не знаю?
Девочки, здравствуйте!Интересно услышать мнение девочек, так же как и я столкнувшихся с эндометриозом.У меня эндометриоидная киста ячника.Казалось бы, у меня прямое показание на лапару..но Врач предлагает попробовать искуственный климакс без лапары (так как размеры кисты пока позволяют, и как она говорит, лапар не панацея-а рецидив не заставит себя ждать,+спайки и прочая дрянь..) Как вы думаете, насколько эффективно будет такое лечение, одним лишь ИК без лапары. Может быть кто то тоже обошелся одним климаксом, какие результаты у вас, наступила ли беременность???
angela_sabaeva
проколешь Бусерелин Депо и всё будет о кей, а потом и перегородку уберем. Я колола его 3 месяца, познала все прелести климакса, еще похудела. Пришла на операцию, что бы перегородку убрать. Убрали. Спрашиваю у него, что с энометриозом? А он мне -нет эндометриоза
Это вселяет в меня хоть какую-то надежду)))
angela_sabaeva
Сейчас вот жду месячных, а может их не будет….
Желаю чтобы и не было их по причине вашей Б!!!!!!!!
Анжела, а вам не сказали эндометриоз у вас где именно был? В матке или яичниках, или еще где??
Врачу конечно виднее, но обычно сначала на лапаре коагулируют или убирают очаги эндометриоза, а потом вводят в искусственный климакс. У меня так было сейчас пришла первая менстр.
angela_sabaeva
железистая гиперплазия эндометрия с фрагментами фиброзо- железистго полипа эндометрия.
А-аа, понятно… Тогда у нас с вами немножко разные ситуации все же -у вас ничего бы и не решила лапара, раз проблема в самой матке, а вот на яичниках такое действительно
ленушик
обычно сначала на лапаре коагулируют или убирают очаги эндометриоза, а потом вводят в искусственный климакс.
мне вот тогда и непонятно, есть ли мне шанс на то что очаги на яичнике уйдут только после ИК. :scratch:
Ленушик, а каким препаратом вы вводились в ИК? Как его перенесли?
angela_sabaeva
К моим предыдущим комментариям, я операцию делала в апреле. И кстати Вам желаю найти хорошего врача. Могу посоветовать этого врача не пожалеете?
Да, Анжела, если можете напишите его координаты в личку, буду Вам премного благодарна :thanks:
А у меня очаги эндометриоза были за маткой. Принимала Бусерелин депо. Приливы, смена настроения, депрессняк…все пережила. Но ничего возвращаюсь к жизни.
Не, я уж не до такой степени, но была такой злюкой :=-O:
angela_sabaeva
Я после укола в обмарок валилась.
😯 :megashock: кошмар!!!!Почему в обморок-это эффект такой, или настолько болезненный укол?
ленушик
Не, я уж не до такой степени, но была такой злюкой
Ленушик, а вы Ременс не принимали, он ведь вроде облегчает симптомы..Или это фигня все??
Не переживай, он не так страшен, как его описывают. Ременс не пила, он действительно помогает при приливах, думала и так справлюсь. Но смена настроения, низкая работоспособность, снижение либидо…………да было.
Напишу про свою ситуацию. У меня киста ендометриоидная была и мне предложили полечиться бусерелином, но не в уколах, а брызгать в нос. Прием препарата перенесла нормально, курс был три месяца. Перестала принимать бусерелин, перестали предохраняться, ждала, когда наладится цикл, но так и не дождалась, оказалась беременной. Чудом это поняла ибо ни токсикоза ничего такого не было, ну и задержки соответственно тоже. Беремнность помогла побороть эндометриоз, но не до конца, сейчас на узи опять ставят небольшие образования, их даже кистой не называют. Зараза та еще, но родить удалось и без операции. Вот такая моя история. Сложно разобраться что помогло, бусерелин или само собой все случилось
Посоветуйтесь еще с врачами! ведь вы не знаете насколько распространилась болезнь,ведь наверняка если есть киста,то не только в яичнике,а увидеть можно только при лапаре достоверно. Я думаю,ведь не зря сначала убирают очаги на лапаре, а потом уже отключают яичники,если бы все так было просто,всем бы так делали,а размеры-если это эндометриоз.киста,то будут только увеличиваться-ведь она убирается только оперативно.к сожалению,часто энд.кисту путают с фоликулярн. с кровоизлияниями,на узи непонять достоверно. ПОэтому, мой совет сходите еще к врачам на консультацию-только опытным.
Климакс — это слово, которым можно пугать молодых женщин, как детей Бабой Ягой. Естественный климакс наступает примерно после 45-50 лет и характеризуется угасанием репродуктивной функции женского организма и резким снижением выработки половых гормонов.
В то же время, есть ряд женских заболеваний, для лечения которых используется искусственное медикаментозное снижение уровня половых гормонов. Среди таких заболеваний — эндометриоз, фибромы и миомы матки. К сожалению, заболевания эти не такие уж редкие, а эндометриоз так и вовсе в последнее время становится «лидером» среди гинекологических заболеваний и, в частности, причин бесплодия. Также «выключение яичников» проводится в протоколах ЭКО.
Так как состояние организма женщины при этом сходно с климаксом, такое лечение также называют искусственным климаксом (ИК).
Что это за «зверь», стоит ли его бояться, стоит ли соглашаться на него, если его прописывает врач?
Принцип лечения
Рост очагов эндометриоза, миом и фибромиом матки «стимулируется» высоким уровнем эстрадиола в женском организме. Принцип лечения основывается на том, что уровень эстрадиола в крови медикаментозно понижается. Кроме того, «выключаются» характерные для женщин циклические гормональные изменения, рост эндометрия и менструальные кровотечения, которые также считаются благоприятным фактором для развития этих заболеваний. На фоне гормонального затишья очаги эндометриоза атрофируются, фибромы и миомы уменьшаются в размерах. Искусственный климакс назначают в лечебных целях на 2-6 месяцев. Лечение менее 2-х и более 6-и месяцев считается нецелесообразным.
Препараты для вызова искусственного климакса
В сегодняшней медицинской практике для введения организма женщины в состояние искусственного климакса используются агонисты гонадотропин-рилизинг гормона. Простым языком, это вещества, при длительном приеме которых угнетается выделение гипофизом лютеинизирующего гормона (ЛГ) и фолликулостимулирующего гормона (ФСГ). Это в свою очередь ведет к снижению концентраций эстрадиола в сыворотке крови. Примеры препаратов — Люкрин, Бусерелин, Золадекс, Диферелин. Эти препараты применяются или в виде депо-формы — уколы, действия которых хватает на 28-72 дня, или в виде назального спрея — его необходимо применять каждый день весь период лечения.
Кроме того, состояние, которое тоже можно охарактеризовать как искусственный климакс, может быть вызвано с помощью определенных гестагенных препаратов (например Норколут), антигонадотропных препаратов (Даназол) или с помощью приема комбинированных гормональных контрацептивов в беспрерывном режиме.
Негативные проявления искусственного климакса
Редко когда лечение бывает приятным. Искусственный климакс, конечно же, не исключение. Ничего не поделаешь, приходится мириться с побочными эффектами. Основной причиной негативных проявлений ИК является сниженный практически до нуля уровень эстрогенов. Вот основные неприятности, подстерегающие женщину, проходящую такое лечение:
- Приливы жара и ночная потливость — самое распространенное и известное проявление как естественного, так и искусственного климакса. Обычно их называют просто «приливы». К решению этой проблемы надо подходить комплексно. Начинать надо, как ни банально, со здорового образа жизни. Во-первых, обратите пристальное внимание на питание — ешьте побольше свежих овощей и фруктов, не забывайте про злаки и полезные жиры, содержащиеся в рыбе, растительных маслах. Исключите по возможности из рациона «быстрые» углеводы — сладости, белый хлеб, картофель. Употребляйте достаточное количество жидкости, лучше чистой воды. Прилив может быть спровоцирован горячим питьем, а стакан прохладной воды, наоборот, может облегчить приступ жара и потливости. Во-вторых, помните — алкоголь и курение способствуют наступлению приливов — прекрасный повод избавиться от этих вредных привычек. В-третьих, умеренные физические нагрузки — плавание, пешие прогулки, йога — уменьшают выраженность приливов жара. В-четвертых, избегайте стрессов!
В одежде лучше отдать предпочтение натуральным тканям — хлопку, льну. Очень кстати будут «многослойные» наряды — во время прилива можно снять пиджак или кардиган. Приливы особенно досаждают женщинам ночью. Позаботьтесь о том, чтобы в спальне было свежо, постелите хлопчатобумажное постельное белье, выберите одеяло, которое легко будет скинуть с себя.
- «Вымывание» кальция (минеральных компонентов) из организма. Хотя это проявление ИК не заметно глазу, врачи обращают наше внимание на то, что при понижении уровня эстрадиола существенно снижается плотность костной ткани. Рекомендуется принимать препараты кальция (желательно в сочетании с витамином D3 для лучшей усвояемости) в дозе не менее 1 г в день.
- Перепады настроения. В сознании многих людей сформирован определенный стереотип женщины во время климакса — неуравновешенной, придирчивой, раздражительной. Грозит ли женщинам в ИК стать такими? К сожалению, вероятность перепадов настроения в искусственном климаксе существует. Если вы столкнулись с таким проявлением действия препаратов у себя, попросите врача прописать вам успокаивающие средства на растительной основе — Валериану, Пустырник, Новопассит, Персен. Помните, что эти препараты имеют накопительный эффект и действуют не сразу. Поэтому принимать их нужно регулярно, а не тогда, когда нервы уже на пределе. Кроме того, ваш внутренний настрой на спокойствие играет не последнюю роль. Старайтесь контролировать свои эмоции и смотреть на мир позитивно.
- Снижение либидо и сухость слизистой влагалища. Скорее всего во время ИК вам придется пользоваться лубрикантами для комфорта во время полового акта. Уделите больше внимания романтической обстановке, ласкам и объятиям, ведь вам, возможно, понадобится больше времени, чтобы настроиться на секс. Приготовьте ужин, который подогреет ваше желание.
Для уменьшения негативных проявлений ИК можно применять препараты на основе фитоэстрогенов (Климадинон, Ци-клим), а также гомеопатические препараты (Ременс), которые назначают и женщинам в естественном климаксе для облегчения его симптомов.
Эстрогенсодержащие препараты (Дивигель, Прогинова) и циклические гормонозаместительные препараты, имитирующие обычный женский цикл (Климодиен, Фемостон, Климонорм), принимать для облегчения проявлений ИК следует только в крайних случаях, так как эффективность лечения искусственным климаксом при этом может снизиться.
Чем заняться во время ИК?
Если до искусственного климакса вы планировали беременность, то наверняка у вас накопились дела, которые нежелательно делать во время планирования. Если по результатам анализа на TORCH-инфекции вам показана прививка против краснухи, то сейчас самое время ее сделать, ведь после нее не рекомендуется беременеть в течение 3-х месяцев. А может быть вы хотели прыгнуть с парашютом? Займитесь тем, что откладывали из-за «А вдруг я беременна?».
«Выход» из искусственного климакса
После прекращения приема препаратов репродуктивная функция восстанавливается. Время на ее восстановление каждому организму необходимо разное. Поэтому наберитесь терпения. Обычно первые месячные наступают через 10-16 недель после последней инъекции (4-10 недель в случае назального применения). Соответственно, первая овуляция после ИК может произойти примерно через 8-14 недель после последнего укола препарата. Забеременеть в эту овуляцию вполне возможно. При этом недавнее состояние искусственного климакса ни в коем случае не является показанием к прерыванию беременности.
Проверка гормонального фона в первые несколько циклов после выхода из ИК может показать искаженную картину. Поэтому, если вы хотите сдать анализы на гормоны, чтобы посмотреть, как восстановился организм, отложите это на пару месяцев.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание, это самая главная составляющая лечения — положительный настрой! Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий! (С)
Источник: https://www.babyplan.ru/biblioteka/_/zdorovje-i-zachatie/iskusstvennyj-klimaks#ixzz2Ei4M2PkE
- Главная
- Архив
Время: 08:32
Дата: 19 Dec
2007
Девочки, здравствуйте! В этом
цикле я принимала Овариамин, Овариум
Композитум и Гормель. И итоги: в цикле О.
была на 12 дц, причём в правом яичнике, в
котором раньше фолликулов не видели вообще!
И эндометрий подрос до 14 мм на 14 дц
(раньше был максимум 7). Надеюсь, что и ФСГ
тоже снизился: пока не сдавала, но УЗИст
сказал, что всё должно быть в порядке.
Но… Врач гинеколог-эндокринолог совсем не
рада. Говорит, что у меня должен вылезти
эндометриоз, раз я не принимала ОК (в
ноябре 2006 была лапара, эндометриоз 3-4
ст.) Хочет посадить меня в искусственный
климакс на Бусерелине, отключить яичники на
три месяца. Я просто не знаю, что делать: с
таким трудом «завели» яичники (после лапары
ФСГ был 47, овуляции не было), и тут
опять.. :((( Что посоветуете? Могу ли я
вообще из «искусственного» климакса не
выйти? 🙁 Или пройти климакс — это
единственный способ ЗаБ при
эндометриозе?
есть вероятность того что
после искусственного климакса может
наступить естественный…так как ФСГ у вас
повыщенный..у меня таже картина..я
отказываюсь от искуственного климакса
Сообщение 33853114. Ответ на сообщение
33852159
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 12:56
Дата: 21 Dec
2007
Натусик, я боюсь того же.
Но, как я писала выше, мнение моего
хорошего, авторитетного врача, кандидата
мед. наук: однозначно в климакс…
В январе я сдам гормоны 1й фазы (ФСГ, ЛГ,
Эстрадиол, Пролактин), напишу ещё сюда про
решение врача. Конечно, если бы я на 100 %
была уверена, что выйду из этого состояния
и заБ, то пошла бы на климакс. Но
гарантии-то никто не даёт 🙁
Кстати, от повышенного ФСГ очень хорошо
понимает Овариум Композитум (уколы).
Сообщение 33810748.
Автор: jagodka
Статус: Пользователь
Время: 19:20
Дата: 19 Dec
2007
Мне доктор сказал что
эндометриоз препятствует овуляции-если она
у вас есть то я думаю лучше не надо в
климакс.У меня после климакса год фол не
росли, никак не могли завести яичники( до
климакса была проблема что фол не
лопались)Всё таки отключить яичники-тоже
риск.
У меня 3ст эндометриоза с
овуляцие проблем не было, и 90% девочек в
нашем Клубном топике отсутствием овуляции
не страдают. Может Ваш врач про качество
яицеклетки говорил?
(с транслита)
Сообщение 33822821. Ответ на сообщение
33812505
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 07:14
Дата: 20 Dec
2007
Надо выяснить. Пока ничего не
говорил. А при эндометриозе качество ЯК
может страдать?
При эндометриозе качество
яйцеклеток к сожалению может страдать.
Сообщение 33810758.
Автор: такая же
Статус:
анонимный пользователь
Время: 19:21
Дата: 19 Dec 2007
Постою рядом, послушаю.
Ситуация практически Ваша. Лапара была в
прошлом декабре. От климакса сама
отказалась. Боялась не выйти из него, т.к.
лет уже не мало.
Сообщение 33822828. Ответ на сообщение
33810758
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 07:15
Дата: 20 Dec
2007
Мне 27 лет, в январе будет 28.
Страшновато, верно! Тем более у меня после
лапары ФСГ подскочил так, что впору было
крест на Б ставить, но т-т-т, выправился
(благодаря гомеопатии).
Сообщение 33810872.
Автор: Whitemouse
Статус:
Пользователь
Время: 19:24 Дата: 19 Dec 2007
и я в свое время отказалась.
Потому что если возраст еще, то могут
яичники после климакса не заработать.
Вполне даже возможно
Сообщение 33822833. Ответ на сообщение
33810872
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 07:16
Дата: 20 Dec
2007
Да, эксперимент, надо сказать,
вызывает опасения. И как у Вас, получилось
забеременеть самостоятельно?
Сообщение 33812012.
Автор: Никочка
Статус: Пользователь
Время: 20:02
Дата: 19 Dec
2007
Меня после первой лапары(была
киста эндом.-1,5 года назад) в климакс
отправлять не стали. Итог — беременность
так и не наступила, повторная лапара через
год(снова киста). После повторной лапары
был климакс на бусерелине. Сделали два
укола. Благо, я послушалась совета хирурга
и доктор толковый попалась и не стала
делать третий укол. Яичники мои ушли за два
укола в климакс напрочь, сначала М.еле
добилась, а затем на стимуляции очень мало
клеток получилось. Правда врач говорит, это
эндометриоз виноват. Но зато беременность
наступила при 1-ой же попытке ЭКО, к
сожалению замерла. Вот так вот. Теперь
очень жалею, что не ушла в климакс после
1-ой лапары и не стала делать сразу ЭКО.
Только время потеряла и дополнительные
проблемы нажила. Сам по себе климакс был не
так страшен. Побочные эффекты конечно были,
но пережить можно.
Сообщение 33822850. Ответ на сообщение
33812012
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 07:20
Дата: 20 Dec
2007
Да, непросто решиться…
Мне вообще ЭКО не показано из-за высокого
ФСГ.
А какие побочные эффекты от бусерелина?
Читала, что и волосы выпадать начинают, и
ногти становятся ломкими…И еще важно: у
всех ли бывают при этом приливы? Девочки
писали, что ощущения очень неприятные.
Не, ну про ЭКО это я в
отношении себя говорю. Вам нужно с врачами
посоветоваться. Главное время не тяните.
Побочные эффекты? А как при климаксе. После
первого укола почти ничего не было, а после
второго началось — потливость повышенная,
приливы частые(в жар бросает резко), ночью
даже просыпалась. Кстати нашла способ как
заснуть снова. Покупаете воду термальную и
как только прилив — пшик в лицо и снова
спать. Очень помогало! Если решитесь,
рекомендую:-) А так, климакс был летом и я
даже не всегда понимала просто мне жарко
или прилив:-) Ну у меня например голова
частенько болела. А так…, ногти такие же,
волосы вроде тоже на месте.
При высоком ФСГ можно ЭКО в
ЕЦ
(с транслита)
Сообщение 33812266.
Автор: Аллегро
Статус: Пользователь
Время: 20:10
Дата: 19 Dec
2007
Расскажу про себя.Сделала
лапару в середине октября 2003 года.13
ноября пришли месячные.Врач НАСТОЯТЕЛЬНО
рееомендовала уйти в климак с на 3 месяца.Я
попросила разрешения попробовать
забеременеть в следущем цикле
самостоятельно.Она разрешила,сказав что
процентов 40 успеха,и дает мне только один
месяц,т.к. потом действие лапары может
сойти на нет(у меня эндометриоз обнаружили
во время лапары).и я забеременела,в
следущем после лапары
цикле.выносила,родила,ходит в садик уже
ребятенок.У меня не было недоверия к
действиям и рекомендации врача.До этого
было неоъяснимое бесплодие в течении 3
лет.И если бы у меня не получилось
забеременнеть,то я бы ушла в климакс(хоть
мне и за 30..)
Вот,и вся история.Это не рекомендации к
действию,просто должна быть какая то четкая
позиция,которой придерживается врач.Каждой
процедуре и рекомендации должно быть свое
время и место.
Удачи,Вам!
Сообщение 33822857. Ответ на сообщение
33812266
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 07:21
Дата: 20 Dec
2007
Спасибо!
И Вам удачи, и Вашему ребёночку 🙂 Зарядили
оптимизмом!
Сообщение 33824056.
Автор: ЗОТ
Статус: CELEBRITY BRONZE
Время: 12:09 Дата: 20 Dec 2007
Извините, если я вас не
порадую,но это привычка говорить реальное
положение вещей.
Суда по подскочившему ФСГ после лапары вам
капитально резецировали яичники.И
отсутсввие самостоятельной овуляции тоже не
есть хороший прогностический знак.
Эндометриоз яичников сильно ухудшает
качество ЯК,во всяком случае при ЭКО это
очень сильно вылазит.Я знаю много народа,
кто бился, бился,но беременели только на
сверхдлинных протоколах или сами после
нескольких месяцев климакса..
Но там яичники чаще всего были целые,и на
приглушеном эндометриозе удавалось заб или
добыть приличные ЯК для ЭКО.
Я бы на вашем месте спросила пару честных
ЭКО врачей, что они думают по поводу вашей
ситуации.
Насколько они оценивают шанс забеременеть
после климакса самой или с ЭКО, или просто
выйти из него. И не тянуть время.
удачи
+1. Как всегда, трезво и по
существу
Сообщение 33846853. Ответ на сообщение
33824056
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 08:46
Дата: 21 Dec
2007
Спасибо большое! Доктора у
меня хорошие, но всё равно сомнения гложут,
ведь все могут ошибаться. А вообще, по
прошествии двух лет планирования уже
кажется, что всё в руках Божьих. Лечиться и
действовать, конечно, надо, но самое
главное не в нашей власти…
Сообщение 33833175.
Автор: bubchic
Статус: Пользователь
Время: 17:08
Дата: 20 Dec
2007
у меня тоже положительный
опыт. 1 лапора, эндометр. кисты, сильная
резекция левого яичника,
серьезно-запущенный эндометриоз, 6 месяцев
на золадексе,климакс в полном цвете,
приливы-отливы, раздражительность, перепады
настроения, прибавка в весе, после
последнего укола через 2 месяца
беременность. Выносила, сейчас сыну почти 4
года))) Было тяжело в климаксе и надежда
временами почти не теплилась ,но имхо это
стоило того)))) вот планирую второго
ребеночка, если надо будет еще раз пройти
через искуственный климакс, пройду)
Сообщение 33846876. Ответ на сообщение
33833175
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 08:48
Дата: 21 Dec
2007
Как здорово! У Вас
сынуля-красотун! 🙂 Спасибо, положительный
опыт всегда очень вдохновляет!
Сообщение 33845229.
Автор: Тихая Сапа
Статус:
Пользователь
Время: 01:47 Дата: 21 Dec 2007
я бы посоветовала обдумать
вопрос диагностической лапароскопии и по ее
итогам принять решение о климаксе.
А «вслепую», на основании предположения
одного врача, что энд-з вернулся, —
рискованно очень.
Сообщение 33846896. Ответ на сообщение
33845229
Автор: Озеро
Статус: Новичок
Время: 08:50
Дата: 21 Dec
2007
А диагностическая лапара
травматична? Кто-нибудь делал?
нет, просто смотрят и все.
Если ничего нет, зашивают обрат?
Большая вероятность,что эндометриоз вернется снова.Лучше ИК,потом беременеть.Вот ее Удачи!!!
Думаю надо найти врача которому Вы будете доверять. У меня была 1-2 стадия, хирург назначила 3 укола, репродуктолог назначила один укол. Многие девочки удивились почему один, обычно меньше 3 не назначают. В итоге М пришли только на 82 ДЦ, даже после одного укола. Много Б сразу после ИК или даже не выходя из него, а многие и не Б, идут на ЭКО и тд. Так что нет однозначного ответа на такой вопрос.
1
Мне не делали операцию- она более опасна чем ИК
Был ИК два месяца…потом ОК…потом беременность
Да и месячные пришли после ИК на 22 день- наверно все индивидуально
я час на бусерелине.15.01 был 3 укол бусерелина ии последний.только вот у меня после 2 уколов были месячные.организм уснул лишь после 3.из побочек это приливы и у меня была сыпь.жду когда же выйду из климакса.и начнем с мужем делать детей.-дай бог)
На сайте есть врач с ником Гинеколог. Когда-то читала, что он рекомендует ИК, если не получилось убрать все очаги. Большинство врачей назначает ИК, тк это «золотой стандарт» лечения эндометриоза. Я пила визанну. Но у меня не было кист и мало очагов.
Лучше колоть не Бусерелин, который считается самым слабым, а Дифферелин, Золадекс, Люкрин, которые и лучше, и сильнее по действию.
Я два раза была в ИК. 1 раз — на Бусерелине, 2 — на Золадексе. Побочки на Золадексе значительно слабее, чем на Бусерелине.
Автор, можно вопрос, у вас кисты были в одном Я или в обоих?
У меня тот же диагноз. 4 укола Бусерелина делала. до сих по не Б((
В обоих в ПЯ- 2см, в ЛЯ- 1 см
ПолинкаМалинка
а перед лапорой сдавали АМГ? У меня просто идиентичная ситуация, даже хуже и меня отговаривают от лапоры — говорят делать ЭКО, аргументируя это тем что после лапоры от яичников мало что останется и что они могут вообще после ИК не проснуться и тогда только ЭКО с донорской Я. При этом часты рецидивы кист, и никто не дает никаких гарантий ни на ЭКО ни на лапору….я в раздумьях….
Catfish у меня АМГ 1,57, а у тебя?
Ого у тебя больше. может мне все таки не впадать в ИК? Сейчас нахожусь в подвешенном состоянии: и навредить боюсь ИК и врач назначил бурселин чтобы не было рецедива. Даже не знаю как быть, вопрос то серьезный….