Менструация во время хаджа

Менструация во время хаджа thumbnail

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

1) Вопрос: У женщины, которая отправилась в хадж, начались менструации через пять дней. После того, как прибыла в Мийкат, она искупалась, одела «ихрам» не очистившись от менструаций. После прибытия в Мекку оставалась за пределами Заповедной мечети, не совершая ни одного ритуала Хаджа и Умры. Затем, пробыв в Мина два дня, после чего очистилась и искупалась, совершила все ритуалы Умры, затем опять пошла кровь на момент совершение обхода «аль-ифада» совершая Хадж. Совершила ритуал Хаджа, о своей менструации сообщила своему опекуну, только как по прибытию в свою страну.

Ответ: Суждение по той крови, которая пошла у нее во время совершение обхода «аль-ифада», если это менструация, которую обычно узнают по своему специфическому свойству, или по болезни, то обход «аль-ифада», считается не действительным, ей необходимо вернуться в Мекку для того, чтобы сделать обход «аль-ифада». Ей нужно одеть ихрам в Мийкате, совершить Умру делая обход вокруг Каабы, а затем подняться на холм Сафа и Марва, после этого совершить обход «аль-Ифада».

2) Вопрос: Женщина прибыла со своим опекуном (махрамом) в Умру, после того, как прибыла в Мекку начались менструация, но махраму необходимо срочно уехать, а у нее никого нет в Мекки, что ей делать?

Ответ: Для нее необходимо уехать с ним, и оставаться в ихраме, затем вернется тогда, когда очистится, это если вы находитесь в Королевстве, так как возвращение не трудное, не нужен для этого заграничный паспорт. Но если же она гражданка другого государства, и возвращение может создать кучу проблем, то необходимо приложить к тому месту (половому органу) прокладку или что-то вроде этого, для того, чтобы не загрязнить мечеть. А затем нужно совершить обход «аль-Ифада», подняться на холмы «Сафа и Марва», и остричь волосы. (Это делается по острой необходимости, для граждан другого государства, у которых большие проблемы для того, чтобы вернуться и восполнить пропущенное). Общие правила ученых: Острая необходимость разрешает запрещенное.

3) Вопрос: Какое суждение женщины мусульманки, у которой началось менструация, в день Хаджа, будет ли действительный у нее Хадж?

Ответ: На вопрос не возможно ответить, пока не будет известно, когда именно началась у нее менструация. Некоторые действия Хаджа не препятствуют менструациям, а некоторые препятствуют. Она не может делать обход, пока не будет очищенной, а другие действия она может совершить, будучи с менструацией.

4) Вопрос: Спрашивает женщина: Я совершила обязательное паломничество в прошлом году, выполнила все ритуалы Хаджа кроме обхода «Аль-Ифада» и обход «аль-Вида», по обоснованной причине, затем вернулась домой в Медину, для того, чтобы затем вернуться в один день для того, чтобы дополнить «аль-Ифада», и «аль-Вида». Я сняла себя ихрам, и сделала все то, что запрещено, будучи в ихраме. Я спросила у людей, должна ли я вернуться для того, чтобы восполнить упущенное, мне ответили, нет, твой обход будет не действительный, так как нарушила обряд, и тебе придется заново выполнить паломничество в следующем году, и принести в жертву в виде искупления верблюда или корову, правда ли это?

Ответ: Также бедой является тот факт, что некоторые выносят религиозно-богословское решение, не имея на это знания. Вам в данном положение, необходимо вернуться в Мекку и совершить только обход «Аль-Ифада», но вам нет необходимости совершать обход «аль-Вида», если у вас были менструация, на момент выхода с Мекки. Если же вы освободились от всего, по не знанию, то это вам не чем не навредит, так как нет на человеке грех, если он сделал это по невежеству. Аллах говорит: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» Аллах говорит: «Не будет на вас греха, если вы совершили ошибку,если только вы не возномерились совершить такое в сердце» Все то, что является запрещенным, если паломник совершил по не знанию, или по забывчивости или по принуждению, то с этого не будет спрошен.

5) Вопрос: У женщины роженицы началось послеродовое очищение на 8- день Зуль-Хиджы, она совершила все ритуалы Хаджа кроме обхода вокруг Каабы и подъем между двух холмов «Сафа и Марва», затем заметила что в принципе, после десяти дней очистилась, должна ли она искупаться, и дополнить оставшийся обязательство, паломничества (обход Каабы)?

Ответ: Не разрешается ей купаться и делать обход (таваф), пока не убедится об очищении, из того, что сказано «в принципе», означает, что не видела то, что она очистилась полностью. Когда очистилась, и искупалась, тогда необходимо совершить обход и подняться между двух холм «Сафа и Марва». Нет ничего стеснительного, если в начале поднимется, а затем сделает обход вокруг Каабы.

6) Вопрос: Женщина одела ихрам для Хаджа, но у нее менструация, затем прибыла в Мекку, а оттуда поехала в Джидду по необходимости, там очистилась, искупалась, причесала свои волосы, затем совершила свое паломничество, будет ли действительный ее Хадж?

Ответ: Ее хадж действительный и ничего ей не надо делать.

7) Вопрос: Женщина спрашивает: Я поехала в Умру, проехала Мийкат, так как были менструации не одевая ихрам. Осталась в Мекке, пока не очистилась, затем одела ихрам. Допустимо ли так, или что я должна сделать?

Ответ: Такое действие недопустимо. Женщина которая желает совершить Умру, не разрешается проезжать мимо Мийкат, не одев ихрам, даже если у нее менструация. Ей необходимо одеть ихрам, даже если у нее начался цикл. Доводом этому служит то, что Асма дочь Умайса, жена Абу Бакра, да будет доволен ею Аллах, когда родила, и у нее началось послеродовое очищение, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в то время находился «в Зиль Халифе», собравшись совершить «Прощальный хадж». Асма послала к Пророку человека, чтобы узнать, как ей быть, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил ей: « Пусть приложит, что-нибудь к тому месту, и завяжет тряпкой, оденет ихрам, и совершит Хадж»

Если же она одела ихрам и прибыла в Мекку, то не заходит на территорию Заповедной мечети (не может сделать обход вокруг Каабы, пока не очистится).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Аише, когда у нее начались менструация: «Делай все то, что делает паломник, кроме обхода вокруг Каабы».

Также передается что Аиша когда очистилась, сделала обход вокруг Каабы, и поднялась на холмы Сафа и Марва. Это указывает на то, что если женщина одела ихрам для Хаджа или Умры во время менструации, то не имеет права делать «таваф», обход вокруг Каабы, и затем подняться на Сафа и Марва, пока не очистится и не искупается. Но если она уже сделала «таваф» и у нее начались менструации, в то время, когда она уже начала проходить между холмами, то она не останавливается, так как прохождение между ними, не является обязательным условием очищения.

8) Вопрос: Спрашивает мужчина: Я и мои родные прибыли в Джидду, для того, чтобы совершить Умру. У моей жены начались менструации, но я продолжил Умру, один, самостоятельно без жены, какое суждение насчет моей cупруги?

Ответ: Суждение насчет вашей жены заключается в том, что она должна подождать, пока не очистится. Затем совершить Умру. Женщина, у которой менструация должна воздерживаться от малого хаджа пока не очистится, и затем сделать обход, так как обход вокруг Каабы, является один из столпов Умры.

9) Вопрос: Является ли место двух холмов Сафа и Марва частью Заповедной мечети? Могут ли к ним приближаться женщины, у которых менструации? Должен ли тот, кто зашел со стороны двух холмов в Заповедную мечеть совершить намаз приветствия?

Ответ: Известно, что место двух холмов Сафа и Марва не является мечетью. Поэтому сделано между ними отделяющая стена, хотя забор не большой. Несомненно, это сделано для блага людей. Если холмы были бы частью мечети, то женщинам, у которых начались менструации, после обхода Каабы, было бы запрещено подняться к холмам. Женщина, у которой начались, менструация после обхода Каабы может подняться на холм, так как Сафа и Марва не являются мечетью. По-поводу приветствия мечети, если же после «тавафа», он поднялся на холм, затем вернулся в мечеть, то он совершает приветствие, но если оставит, то также в этом нет ничего. Конечно же, совершит приветствие в том месте, является большой благодатью для человека.

Читайте также:  Что сделать чтоб не была менструация

10) Вопрос: Спрашивает женщина: Я совершала паломничество, после того, как у меня начались менструации, я постеснялась сказать об этом кому-либо, зашла в Заповедную мечеть, совершила там молитвы, поднялась на холм Сафа и Марва. Что же я должна сделать, учитывая еще то, что цикл у меня начался после родового очищения?

Ответ: Не разрешается для женщины совершать молитву, у которой менструация или послеродовое очищение, где бы она не была, в Мекке, в своей стране, или в любом другом месте. Мусульмане едины во мнении о том, что женщины, у которой менструация не может держать пост, также не может совершать молитву. Для этой женщины необходимо покаяться Аллаху, попросить прощение за то, что она совершила. Обход вокруг Каабы во время цикла, является не действительным, но подняться на холм Сафа и Марва допускается для женщин, у которых менструация. Достоверным мнением является то, что разрешенным действием допускается вначале подняться на холм, а затем совершить обход вокруг Каабы, тогда ей остается только сделать «Таваф». Так как «Ифада», является один из обязательных столпов Хаджа. Это женщина должна находиться в состояние ихрама, то есть, не должна иметь близость с мужем (если она замужем), пока не сделает обход (таваф), если же не замужем, то воздержаться от замужества, пока не сделает «таваф».

11) Вопрос: Если у женщины началось менструация в день Арафа, что ей делать?

Ответ: Если же у женщины начались менструации в день Арафа, то она должна продолжать Хадж. И делать то, что делают люди, но не может делать «таваф», пока не очистится.

12) Вопрос: Если у женщины начались менструации в момент кидание камушек (до «Таваф), она и ее муж числятся с группой паломников, что же ей делать, зная, что у нее не будет возможность вернуться после того, как уедет?

Ответ: Если же у нее нет возможности вернуться, то ей необходимо предостеречь себя (приложить прокладку). Затем совершить «таваф» (Это является исключениям для тех, кто не является гражданином королевства и тем, кто не в силах вернуться, для того, чтобы восполнить упущенный ритуал Хаджа или Умры, по причине менструации или послеродового очищение), и совершить оставшиеся другие необходимые действия Хаджа.

13) Вопрос: Если роженица очистилась до 40 сорока дней, будет ли ее Хадж действительным? Если же она не увидит очищение, что же ей делать, учитывая то, что она вознамерилась совершить Хадж?

Ответ: Если же роженица очистилась до 40 сорока дней, то ей необходимо искупаться и совершить то, что совершают другие очищенные сестры мусульманки, включая «таваф».

У рожениц нет определенного срока очищения. Если же она не видела очищение, то ее Хадж будет действительным, но не имеет права совершить «таваф» вокруг Каабы, пока не очистится, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил женщинам, у которых менструации совершать таваф вокруг Каабы. Женщинам, у которых менструации такое же шариатское решение, как и у рожениц, для них единое суждение, для которых все ритуалы Хаджа являются действительными, кроме обхода Каабы.

14) Вопрос: Какое суждение по вопросу присутствия женщины в Заповедной мечети, если у нее менструация, для того, чтобы слушать хадисы и проповеди?

Ответ: Не разрешается женщине, у которой менструация, находится в Заповедной мечети или в других мечетях, но разрешается ей заходить туда для того, чтобы взять то, что ей нужно, или пройти через мечеть по необходимости или что-то вроде этого. Доводом этого мнение служит то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил Аишу, да будет доволен ею Аллах, принести покрывало, она ответила: «Покрывало находится в мечети, а у нее менструации», Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твоя менструация не в твоих руках». Если женщины, у которой менструация находится в мечети, и она уверена в том, что ее кровь не загрязнит мечеть, то нет ничего стеснительного, чтобы женщина зашла и взяла то, что хочет. Но если она хочет зайти, и сесть, то это не допустимо.

Шейха Мухаммед Салих аль-Усеймин

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(3048)

Источник

Женщине, в период менструации и послеродовых очищений нельзя (греховно) совершить ни тавафул-куддум, ни тавафуль-ваддаъ и никакой другой суннат-таваф. Потому что из условий тавафа является пребывание в малом омовении и в большом омовении в чистоте от того, что обязывает к купанию. Если не совершить эти тавафы, за исключением обязательного тавафа, хадж засчитывается. Вопрос осложняется с тавафул ифаза (таваф-фарз), без которого хадж не засчитывается. Если возможно, для того, чтобы женщина могла совершить этот таваф (до ее очищения от менструации), следует задержаться группе. После возвращения с Арафата и ночевании в Муздалифе, этот таваф можно совершать в любое время. Умар задерживал группу до очищения женщины даже на целую неделю. Но до совершения этого тавафа, женщине некоторые запреты хаджа остаются запретами (близость с мужем и т.д.), т.е. она не полностью освобождается от хаджа.

Если женщина попадает в критическое положение, и группа не намерена задержаться из-за нее, то что же она должна делать?
В таком случае, при возможности нужно, пользуясь перерывами в месячных, совершить таваф. Или выпив лекарство, пре­рвать месячные и сразу искупавшись совершить таваф. Таваф, совершенный такими методами считается действительным по мазхабу имама Малика и по слову имама Шафии, в котором говорится, что прерывание месячных является очищением. (Есть такое же мнение у некоторых алимов его мазхаба).

Если и так не прерываются месячные, то нужно подождать, пока кончатся. Если это невозможно, то нужно отстать от группы и совершить таваф, а если и это невозможно, то по мазхабу Абу Ханифы совершить таваф, будучи в месячных. Но она должна, при возможности, зарезать верблюда, как штраф. Или, следуя одной версии имама Ахмада совершит таваф и зарежет овцу, как штраф. Но после тавафа она должна покаяться, т.е. ей было запрещено совершить его при критическом состоянии. По мазхабу имама Шафии, при таком необходимости есть и другая зацепка. Она, не совершив таваф, отправится с группой до того места, откуда не разрешат власти вернуться в Мекку. Здесь она зарежет животное, пригодное для Курбана, с намерением выйти и освободиться из хаджа, пострижет волосы и выйдет из хаджа. Тогда ей дозволяются запреты паломников. Но если она находилась на обязательном хадже, то в следующем году должна возместить его. Этот метод подходит по мазхабу имама Шафии.

Есть еще слабый путь для этого. Она если и не очистилась, искупается и быстро совершит таваф. Но все же, лучше всего подождать до очищения и совершить таваф. Для этого ей нужно помочь (т.е. подождать с отъездом ее спутникам).

Для более подробного изучения этого вопроса можно воспользоваться книгами: «Альхаджу фазаил ва ахкам» Сайда Алави, с. 116-119. «Альхаджу валь умрату ва зиярату«, с. 59, «АлъИфсах ала масаил изах» стр.: 211-220. Такое же решение применяется к женщине в послеродовых выделениях и тем, кто страдает недержанием мочи и и женщины у которых беспрерывно кровотечение (истихаза), обязаны совершить таваф так, чтобы не осквернять Мечеть. (Для женщин находившихся в истихазе вычитываются дни менструации, как в их обычном состоянии).

Читайте также:  Менструация после выскабливания замершей беременности
  • 2833 просмотра

Источник

Автор
Админка
, 05 дек 2007 17:16

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 18

#1
Менструация во время хаджа

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 — 17:16

Она пересекла микат, в то время когда у нее была менструация, и не вошла в состояние ихрама.

Вопрос 21638: Я поехала в Умру, когда пересекала микат у меня началась менструация и я не вошла в состояние ихрама. Я находилась в Мекке пока период не закончился, затем вошла в ихрам в Мекке. Разрешено ли это или что мне следовало делать?

Ответ:

Хвала Аллаху!
Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да будет доволен им Аллах) сказал: Такой поступок недопустим. Для женщины, которая намеревается совершить Умру, недопустимо прохождение микат без вхождения в ихрам. Даже если у нее менструация, ей следует войти в ихрам, и пока у нее менструация ее ихрам будет действительным.
Доказательством этому служит тот факт, что Асма бинт Умайс, жена Абу Бакра (да будет Аллах доволен ими обоими) родила, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился в Зуль-Хулайфа на пути в Прощальном Паломничестве. Она послала спросить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что ей следует делать. И он ответил: «Сделай гусль и перевяжи свои интимные части тканью(тряпкой) и входи в ихрам»
.
Менструальное кровотечение подобно кровотечению, которое следует после родов. Поэтому мы говорим женщине, у которой менструация: Если вы проходите микад и вы намереваетесь совершить Умру или Хадж, тогда сделайте гусль и перевяжите ваши интимные части тканью и входите в ихрам. «Перевяжите ваши интимные части тела тканью» значит завязать куском ткани вокруг влагалища, и затем войти в ихрам, не важно для Хаджа или Умры
Но если вы вошли в ихрам и доехали до Мекки, вам не стоит ехать к Каабе или делать таваф, до тех пор, пока вы не очиститесь (т.е. пока не закончится период). Это следует из того, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише, когда у нее была менструация во время Умры «Делай все тоже, что и паломники, но не обходи Дом пока не очистишься». Передано Аль-Бухари и Муслимом. В Сахихе аль-Бухари также говорится, что Аиша сказала, что когда она очистилась, она сделала обход Дома Аллаха и делала сай между аль-Сафа и аль-Марва.
Это указывает на то, что когда женщина входит в состояние ихрама для Хаджа или Умры во время менструации, или ее цикл начинается до того, как она сделает таваф, то ей не следует делать таваф или сай, до тех пор, пока она не очистится (т.е. пока ее цикл не закончится) и не сделает гусль.
Но если она делает таваф в состоянии тахир (чистоты) и ее цикл начинается после того, как она закончила таваф, ей надо продолжать и делать сай, даже если у нее менструация, затем ей следует подрезать ее волосы и закончить Умру, потому что тахара (чистота) не обязательное условие для сай (бега) между Сафа и Марва.
Из Ситтин Масаля аляль-Хайд

Please Login or Register to see this Hidden Content

перевод сестры Уммсалих

#2
Менструация во время хаджа

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 — 17:17

[color= rgb(255, 20, 147);]У нее началась менструация во время Хаджа и она не может остаться.[/color]

Вопрос : Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.

Please Login or Register to see this Hidden Content

#3
Менструация во время хаджа

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 — 17:21

Будет ли лучше для женщины, которая уже совершала хадж, отказаться от совершения повторного хаджа?

[color= rgb(255, 0, 0);]

вопрос:[/color]
Ассаляму алейкум. Вам хорошо известно, что когда женщины отправляются в хадж, во время тауафа, саи и других ритуалов они попадают в столпотворение и вынуждены соприкасаться с мужчинами. Поэтому не следует ли женщинам, которые уже совершили обязательный хадж, повторить его, или им лучше удовлетвориться только одним обязательным хаджем?

[color=»#0000FF»]отвечает : шейх Абдуль Азиз ибн Баз[/color]

Ва алейкуму ссалям ва рахматуллах ва баракятух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Повторение хаджа – это, несомненно, великая добродетель как для мужчин, так и для женщин. Однако ввиду огромного столпотворения в последние годы из-за того, что ездить стало безопаснее и люди едут со всего мира, мужчины и женщины соприкасаются во время тауафа и в местах поклонения; а также из-за фитны (смуты), мы считаем, что для них [женщин] будет лучше, а для их религии безопаснее, если они воздержатся от повторного хаджа. Мы надеемся, что если они вознамерятся отказаться от хаджа [по этим причинам], то будут вознаграждены за отказ от него больше, чем за его совершение. Мужчины также должны воздерживаться от частого хаджа, чтобы дать больше места паломникам и уменьшить столпотворение.

#4
Менструация во время хаджа

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 — 17:27

[color= rgb(255, 20, 147); font-size: 14pt;]Почему женщина не может путешествовать без махрама?[/color]

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 14pt;]Вопрос:[/color]Разрешено ли женщине проживать одной? Если ей дозволяется жить одной, то почему нельзя путешествовать одной?

[color= rgb(128, 0, 0); font-size: 10pt;]Ответ:[/color] Хвала Аллаху.

Женщина (может) жить одна при условии, что она защищена и не относится к сомнительным личностям. Что же касается путешествия без махрама, то это запрещено ясным запретом, как в хадисе, переданном Бухари (1729) и Муслимом (2391) от ибн `Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть не странствует женщина кроме как с махрамом, и пусть не входит к ней мужчина, разве только, когда с ней махрам», и сказал мужчина: «О Посланник Аллаха! Я хочу выступить с таким-то и таким войском, но моя жена хочет (совершить) Хаджж, и сказал (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует): «Поезжай с ней».

И в этом глубокая мудрость. Потому что путешествие предполагает изнурение и тяготы, и женщина по причине своей слабости нуждается в ком-то, кто поддержит ее и будет рядом с ней, ведь с ней может случиться нечто, из-за чего она потеряет самообладание, и что выведет ее из нормального состояния, когда махрам не с ней. И это известно в наше время ввиду слишком большого числа автомобильных катастроф и на других средствах транспорта.

К тому же путешествие в одиночестве подвергает ее вероятности быть соблазненной и обольщенной на (совершение) зла, особенно в условиях распространения порочности и безнравственности. Возможно, ее спутником окажется тот, кто не боится Аллаха и не признает Его, и возьмется приукрашивать для нее харамное (запретное).

И допустим, что если она странствует одна, в своей машине, – то она подвержена другим опасностям, как например, поломка ее автомобиля или нападение порочных людей и т.д.

Из этого ясно, что Ислам поднят над всеми системами в заботе о женщине и защите ее чести, и уважении к ней, и расценивании ее как драгоценного жемчуга, который нужно оберегать от порчи и зла.

И мы покорны воле Аллаха и предписанию Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и знаем, что в ней глубокая мудрость и милость, т.к Аллах запрещает своим рабам только то, что приносит им вред и убыток.

И неверно приравнивать путешествие к проживанию женщины одной в доме, у себя в стране, т.к в путешествии для нее больше риска, нежели в стране проживания. И если в своем городе с ней что-то случится, или ей понадобится помощь, то она найдет того, кто ей поможет. И порочные люди побоятся напасть на нее, когда она у себя в стране, в своем доме, тогда как не боятся этого во время ее путешествия.

И Аллаху ведомо лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

#5
Менструация во время хаджа

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 декабря 2007 — 12:10

[font=» Verdana; font-size: 10pt;»]Она кормит ребенка – обязателен ли для нее Хадж?
[/font]
Вопрос: Если у женщины маленькие дети, включая младенца, которого еще кормит, и для нее трудно брать его с собой в Хадж, обязательно ли для нее совершение Хаджа, или она может отложить это?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Нет греха на женщине в этой ситуации, если она отложит совершение Хаджа до следующего года.
Во-первых, потому что многие ученные говорят, что не обязательно совершать Хадж сразу же и человек может отложить совершение, даже если у него есть возможность совершения.
Во-вторых, эта женщина должна остаться, чтоб присматривать за ребенком, и забота о ребенке очень важна. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина пастырь в доме ее мужа и ответственна за ее паству».
Поэтому я говорю, что она может ждать до следующего года. Мы просим, чтоб Аллах облегчил для нее ситуацию, и чтоб дал возможность совершать то, что будет благом. Конец цитаты.

Фетва Ибн Усаймин, 21/66

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

#6
Менструация во время хаджа

Alika

Alika

  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 06 декабря 2007 — 15:22

Как быть женщине которая не имеет махрама (сирота) или/и её окружение не принимает её религиозную позицию?
Первий раз женщина может совершить хадж либо с махрамом либо с групой благочестивых женщин. Но если ни одного ни другого нету, в таком случае она что освобождается от хаджа? это ведь обезательное к исполнению!

#7
Менструация во время хаджа

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 — 11:29

Quote (Alika)

Как быть женщине которая не имеет махрама (сирота) или/и её окружение не принимает её религиозную позицию? Первий раз женщина может совершить хадж либо с махрамом либо с групой благочестивых женщин. Но если ни одного ни другого нету, в таком случае она что освобождается от хаджа? это ведь обезательное к исполнению!

ассалам алейкум ухти в одной фетве написано (передам по памяти ) что хадж обязателен для тех кто в состоянии его сделать.так вот в отношении женщины понятие»в состоянии » имеется ввиду наличие махрама.Если у нее нет махрама значит она входит в число тех кто не имеет возможность совершить хадж.А с группой женщин тоже нельзя(хоть многие так и делают) так как это не ест’ махрамы и не заменяют их.Ну я кратко.уа Аллаху алем.

#8
Менструация во время хаджа

Alika

Alika

  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 — 14:47

Quote (Мусульманка)

А с группой женщин тоже нельзя(хоть многие так и делают) так как это не ест’ махрамы и не заменяют их.Ну я кратко.уа Аллаху алем.

угу….
Если есть желание ищешь возможности, если желания нет — ищешь отмазки.
Судя из всего више указаного, искать возможность совершить богоугодное дело — это харам? Короче говоря, поедешь с махрамом — хадж засчитивается, а поедешь без такового — то тебе и харам пришить могут?
Нееее девоньки вот это до меня ОЧЕНЬ туго доходит!
В наше время вообще какие проблемы? надцать часов на самолете? надцать минут в такси? Как на курорт так можно?
Не злюсь… просто обидно!

#9
Менструация во время хаджа

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 — 15:39

Quote (Alika)

угу…. Если есть желание ищешь возможности, если желания нет — ищешь отмазки. Судя из всего више указаного, искать возможность совершить богоугодное дело — это харам? Короче говоря, поедешь с махрамом — хадж засчитивается, а поедешь без такового — то тебе и харам пришить могут? Нееее девоньки вот это до меня ОЧЕНЬ туго доходит! В наше время вообще какие проблемы? надцать часов на самолете? надцать минут в такси? Как на курорт так можно? Не злюсь… просто обидно!

Хадж это не курорт сестра . мусульманин совершает хадж , что бы пройти все трудности , с каждой трудностью смываються грехи , и самое лучшее это когда совершают Хадж пешком , но это делали раньше , щас алхамдулиллах есть самолёты …
А то что женщины должна пойти только с махрамом , это только во благо ей , что бы муж её (или отец , или брат) смогли её защитить в пути , от дурных глаз , слов и вещей , что бы она была там в безопасности иншаАЛЛАХ…
Хадж совершить — очень трудно , ни все здоровые люди это выносят , а тем более женщине .
Дай Аллах всем нам совершить Хадж .. и что бы были все условия для этого…

Quote (Alika)

Не злюсь… просто обидно!

не понимаю обиды !

#10
Менструация во время хаджа

Alika

Alika

  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 — 16:05

ЕНу если его нету!!!!
А почему обидно? Ну вот возьми мое положение. Если я прийму ислам, то как я смогу делать большенство богоугодних дел? и все только из-за того, что у меня нет махрама! Вот поэтому мне обидно!

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

  1. Форум
  2. → ФИКХ
  3. → Поклонение — Аль-Ибадат
  4. → Хадж и умра
  5. Политика Конфиденциальности
  6. Правила форума ·

Источник