Не было менструации во время поста
Аудио версия настоящей статьи:
Сегодня в ходе беседы разгорелся спор между подругами: я сказала, что дни поста, пропущенные по причине менструации, надо потом восполнить, а они начали утверждать, что этого не нужно делать, ведь пропущенные в такие дни намазы восстанавливать не нужно. Я задумалась и не смогла ответить им достойно. Разъясните. Сафия.
Пропущенные по этой причине намазы не восполняются, они правы, а вот пост восполняется в обязательном порядке. В достоверных хадисах четко сказано, что женщина (девушка) непременно восполняет (после месяца Рамадан) пропущенный из-за начавшихся регул пост, но не совершает пропущенные из-за этого молитвы-намазы [1]. Мнение мусульманских ученых едино, разногласия отсутствуют [2].
Как известно, женщинам во время критических дней нельзя поститься. Но в моем окружении есть несколько женщин, которые продолжают в эти дни поститься! Я не могу переубедить их в том, что они неправы! Объясните, пожалуйста, почему нельзя?
В достоверном хадисе сказано: «Когда начинаются месячные, женщина (девушка) не молится (не совершает молитву-намаз) и не постится» [3]. Не молится она, не совершает молитву-намаз по причине отсутствия ритуальной чистоты, необходимой для совершения намаза. Что же касается поста, то здесь другая ситуация, так как для соблюдения поста нет необходимости иметь ритуальную чистоту [4]. Как ученые первых веков, так и ученые настоящего времени говорили и говорят о том, что несоблюдение поста с момента начала месячных, прерывание его хотя бы питьем стакана воды [5], является особой формой поклонения Господу миров, проявления набожности, и только [6]. То есть таково веление Творца и истинная причина ведома лишь Ему. Поститься с момента очевидного начала менструации и до ее полного завершения запрещено [7].
У меня впервые в этом году получается соблюдать пост беспрерывно, и я очень этому рада. Хотела уточнить, можно ли держать пост во время менструации, если она у меня проходит безболезненно и я хорошо себя чувствую. Гульназ
Возможно ли держать пост во время месячных, чтобы потом не восполнять эти дни? Рахима.
Нет, нельзя. На время месячных пост должен быть прерван.
Некоторые говорят, что в период менструации девушкам можно держать пост, а вот женщинам нельзя. Насколько это правда?
Это неправда, чья-то выдумка. В период менструации соблюдение поста запрещено (харам), независимо от возраста и семейного положения [8]. Пропущенные дни восполняются один к одному по завершении Рамадана, в разбивку либо подряд. Молитвы-намазы также не совершаются в период менструации, но их уже девушка или женщина не восполняет.
Если я соблюдаю пост и к концу дня за 2 часа до ифтара у меня началась менструация, но я все же не прервала пост и дождалась времени разговения, засчитывается ли мне этот день или же нужно его восполнить после окончания месяца Рамадан? Э.
Женщины во время регул не соблюдают пост. Но что делать, если менструация началась за несколько часов до ифтара, например за полтора часа до разговения? Нужно ли мне прерывать пост в этот день? Лилия.
Считается ли пост действительным, если после полуденного намаза началась менструация? Тамара.
Если начались регулы, женщина (девушка) обязана прервать пост, хотя бы выпив воды. Пост этого дня нарушен. Греха в этом нет, таково природное положение дел. Ее поклонение Господу миров переходит в форму несоблюдения поста. Проявлять набожность соблюдением поста ей в этот период запрещено [9].
Пропущенные из-за начавшихся регул дни поста восполняются подряд либо в разбивку после месяца Рамадан.
У женщин есть определенные дни, в которые они не держат пост. Пропущенные дни я восполняю после. Но разрешается ли поститься заранее, то есть в месяц Ша‘бан, с намерением восполнить те дни, которые окажутся пропущенными в месяц Рамадан? Зарема.
Нет, только после месяца Рамадан.
Следует ли сначала восполнить пост за Рамадан, а потом уже поститься 6 дней в месяце Шавваль?
Многие мусульманские богословы высказали мнение о допустимости следующей формы совмещения: человек намеревается восполнить пропущенный обязательный пост за Рамадан, соблюдая его именно в месяц Шавваль на протяжении шести дней. Тем самым происходит восполнение долгового обязательного поста и приобретение Божественного воздаяния за соблюдение шести дней поста в месяц Шавваль [10].
Напомню слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Кто постился [весь] месяц Рамадан [11], а затем [по окончании дня праздника] держал пост шесть дней [12] в месяц Шавваль [13], тому Господь определил вознаграждение, равное зачисляемому Им за пост в течение века» [14].
Что делать женщине во время поста, если у нее климакс [15]? Suhra.
Соблюдать пост.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См., например: Ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 253, хадис № 2318, «сахих».
[2] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 301; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 238; Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. С. 58.
[3] Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 115, хадис № 304; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 2. С. 534, хадис № 304; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 300, хадис № 384; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 237, хадис № 9/134.
[4] Подробнее об этом читайте на сайте umma.ru в материале «Отсутствие полного омовения во время поста».
[5] См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 76.
[6] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 534.
[7] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 535; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 300; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 87.
[8] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 87.
[9] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 76.
[10] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 2. С. 72–74.
[11] Женщины (девушки), пропустившие несколько дней поста из-за, например, начавшихся регул, также имеются в виду в данном хадисе.
[12] Необязательно держать пост шесть дней подряд. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести.
[13] Шавваль — месяц, следующий за Рамаданом.
[14] Хадис от Абу Айюба; св. х. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи, Абу Дауда и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 531, хадис № 8777, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 253, хадис № 1698; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 523, «сахих».
[15] Климакс — период угасания деятельности половой системы, происходящего на фоне общих возрастных изменений организма.
Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?
Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.
Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?
Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)
Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?
Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.
Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?
Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.
Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?
Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.
Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?
В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.
Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?
Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.
Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?
Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.
Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?
В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.
Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?
В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.
Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?
Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.
Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?
Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.
Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?
Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.
Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?
Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.
Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?
Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.
Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?
Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.
Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?
Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.
Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?
В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.
Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?
Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.
Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?
Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.
Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?
В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.
Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?
Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.
Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?
Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».
Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?
Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.
Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?
Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.
Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?
Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.
Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?
Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.
Как быть во время поста кормящей матери?
Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
1) Вопрос: Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы, должна ли она держать пост в этот день? Будет ли засчитан день поста?
Ответ: Если же женщина очистилась после рассветной молитвы, то у ученых два высказывания на этот счет.
а) Ей необходимо держать оставшийся день, и этот день не будет для нее засчитан, ей придется восполнить этот день. Известно, что этого мнение придерживался имам Ахмад, да будет доволен им Аллах.
б) Она не должна держать оставшийся день, так как в этот день ее пост будет не действительным. Если же пост не действительный, то нет в нем ни какой пользы. Правильный пост – это, когда человек удерживает себя, не разговляясь в течении дня, в поклонениях Аллаху, Хвала Ему. Начиная с рассвета и до заката солнца.
Второе мнение как вы видите, является более весомым и достоверным чем-то мнение, где говорится, что женщина обязана держать пост, в тот день, когда у нее начался цикл после рассветного намаза. Но в обоих мнениях говорится, что в этот день женщина обязана восполнить.
2) Вопрос: Если очистилась от менструации и искупалась только после рассветного намаза, совершив молитву, затем продолжила держать пост, нужно ли его восполнять этот день?
Ответ: Если же она очистилась от менструации до рассветного намаза, даже за какое- то мгновение, убедившись, в том, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост в этот день будет действительным. Не нужно ей ничего восполнять, так как она постилась, будучи очищенной для поста. Даже если она искупалась только после рассветной молитвы, то нет в этом ничего стеснительного, так же как и для парней, которые были в состоянии осквернения по причине совокупление (близость с женой), поллюция (выделение спермы), искупавшись только после рассветного намаза, то их пост считается действительным. По этому случаю хотелось бы обратить внимание на некоторых женщин, у которых начался цикл после разговения, и которые считают, что если начался цикл до ночной молитвы, то их пост не засчитывается. Эти слова беспочвенные, которые не имеют под собой основу. Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.
3) Вопрос: Нужно ли для рожениц держать пост и молиться, если она очистилась до сорока дней?
Ответ: Да, если роженица очистилась до 40 сорока дней, то ей необходимо держать пост в месяце Рамадан, так же совершать молитвы, муж может совокупляться с ней, так как она является чистой для поклонения, и быть в половой близости со своим мужем. Нет ничего, чтобы препятствовало бы ей держать пост, совершать молитвы, и иметь близость со своим мужем.
4) Вопрос: Если у женщины обычный цикл менструации длится восемь дней или семь, затем получилось, что срок затягивался больше положенного, каково суждение в этом вопросе?
Ответ: Если у женщины обычный срок цикла длится шесть или семь дней, затем затянулся больше положенного, то она не совершает намаз, пока не очистится, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не указал определенно срок необходимости продолжение цикла. Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: Они причиняют страдания». Если кровь остается, то женщине необходимо оставаться в положении цикла, пока не очистится, затем искупается, и не начнет молиться. Если же наступил второй месяц, меньше чем предыдущий (оставаясь в цикле), то она должна искупаться после того, как очиститься. Главное, сколько бы цикл не продолжался с ней, она не совершает намаз, даже если он продолжает у нее оставаться с прошлого месяца.
5) Вопрос: Если пошли у женщины в день Рамадана не значительные капли крови (не в обычные дни менструаций), затем это продолжалась в течение всего месяца Рамадан, если она держала пост, будет ли ее пост действительным?
Ответ: Да, ее пост считается действительным, а насчет тех капель, то нет в них ничего, так как они являются испаринами. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет доволен им Аллах: «Капли, которые похожи на кровотечение из носа, не является менструациями»
6) Вопрос: Если очистилась от менструации или послеродового очищение, до рассветного намаза, и не искупается только как после него, будет ли пост действительным или нет?
Ответ: Да, пост действительный для женщины, у которой была менструация, если она очистилась до рассветного намаза, и искупалась только после утренней молитвы. Также и для рожениц, так как они оба являются разрешенные для поста. Она подобно тому, кто находится в осквернение тогда, когда наступил уже рассвет, и его пост считается действительным. Аллах говорит: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной». Если Аллах разрешил близость с женой до рассветной молитвы, то с этого становится ясно, что Он разрешил купаться после рассвета. Передала Аиша, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха пробуждался требующему полного купания, держа пост.
В другом предании от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение не искупался только после рассвета.
7) Вопрос: Если женщина почувствовала менструацию или почувствовала боль наступающего цикла во время поста, но кровь вышла только после захода солнца, считается ли этот день поста действительным, или ей необходимо его восполнить?
Ответ: Если женщина почувствовала о приближение менструации или почувствовала боль в то время, когда держит пост, но кровь еще не вышла, то пост в этот день является для нее верным. И не нужно ей восполнять этот день, и не теряет она вознаграждения, Такое же суждение про женщин, которые держать дополнительный пост (нафиля).
8) Вопрос: Если женщина увидела кровь, но не уверена в том, что это менструация. Какое Шариатское суждение того дня?
Ответ: Пост того дня является полноценным, так как главное, чтобы это не было менструацией, и пока явно не станет известно, что это начало цикла, то пост считается действительным.
9) Вопрос: Иногда женщина видит следы не большого количество крови, или капли в разное время дня. Как-то увидела во время цикла, но не пошла кровь, а иногда можно увидеть не во время цикла, какое суждение в этих двух случаях?
Ответ: Уже был ответ на аналогичный вопрос. Если выделение капель происходит в дни менструаций, то это считается циклом.
10) Вопрос: Женщина, у которой менструация и роженица могут ли они оба кушать и пить во время дня Рамадана?
Ответ: Да, они оба могут кушать и пить во время дня Рамадана, но лучше, если они будут это делать тайком, тем более, если у них в доме есть ребенок. Так как это создает для детей проблему (воспитания детей в держание поста).
11) Вопрос: Некоторые женщины, у которых произошли выкидыши, не знают, как им быть. Бывают такие ситуации, происходит выкидыш до того, как образовался плод, или случается выкидыш после образование плода, какое суждение того дня поста, в котором произошел выкидыш. Допустимо ли держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?
Ответ: Если зародыш не образовался, то ее кровь не считается послеродовым очищением (нифасом), и поэтому она может держать пост и совершать намаз, и ее пост будет действительным. Если же плод образовался, то ее кровь считается нифасом, и поэтому ей не разрешается молиться и держать пост. Правила этого вопроса, или уточнение, если же плод сформировался, то ее выделение крови считается послеродовым очищением (нифасом). Если же плод не образовался, то выделение крови не считается послеродовым очищением. Если кровь становится нифасом, то ей запрещено все то, что запрещено роженицам, если же кровь не нифас, то ей ничего не запрещается в поклонении (конечно, она должна брать омовение, так как все, что выходит из двух каналов нарушает очищение, за исключением воздуха, который выходит с влагалища женщины).
12) Вопрос: Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?
Ответ: Если же вышла кровь менструации и женщина держит пост, то ее пост нарушается, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост, женщина, у которой менструация». Из этого следует, что как менструация, так и послеродовое очищение нарушает пост. Если же пошла кровь менструации у беременной женщины в день Рамадана, то это считается цикл, как и не у беременных обычных женщин, для них обоих распространяется один закон. Если же это не кровь менструаций, то он не нарушается. Бывает в редких случаях, что у женщин последовательно с момента зачатия ребенка продолжает идти кровь, то есть не прерывается свой цикл менструации. Шариатское суждение по ним, также как и не у беременных женщин.
Если же женщина уверена в том, что это не менструация, то ее пост и намаз не нарушаются.
13) Вопрос: Если во время менструации женщина увидела, что у нее пошла кровь, а на следующий день это кровь остановилась, в течения целого дня. Как ей поступить в данной ситуации?
Ответ: Из вашего вопроса становится ясно, что это очищение связано с циклом, и не считается окончательным очищением, и поэтому вам запрещено все то, что запрещено женщинам, у которых менструация.
14) Вопрос: В последние дни менструации, до того, как очиститься, женщина не увидела следы крови, должна ли она держать пост этот день? Если она не увидела белое выделение, что же тогда делать?
Ответ: Если же у нее обычно в конце месячных не происходит белое выделение, как это бывает у некоторых женщин, то тогда ей необходимо держать пост. Если же женщина обычно определяет конец своих месячных по белому выделению, то тогда она не поститься, пока не увидит белое выделение.
15) Вопрос: Какое суждение по тем, которые читают Коран во время менструации, и во время послеродового очищения, учитывая это по необходимости, например, будучи студенткой или учительницей?
Ответ: Нет ничего стеснительного для женщины, у которой менструация или роженицы в чтение Корана, если это по острой необходимости. Например: женщина преподавательница Корана, или во время учебы для того, чтобы изучать его днем или ночью. Но чтение Корана, для того, чтобы в надежде получить вознаграждение, то лучше в это время не читать его. Так как в большинстве ученые считают, что женщина, у которой менструация не дозволено читать Коран.
16) Вопрос: Должна ли женщина менять свои вещи после очищение, зная о том, что кровь не попала до тела и не загрязнила, веши?
Ответ: Нет такой необходимости, так как месячные не оскверняют тело, а кровь менструации загрязняет то место, куда она только попала. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам, стирать вещи, на которых кровь менструации (однозначно, женщина, которая очистилась от менструации, обязана совершить полное купание).
17) Вопрос: Женщина роженица разговлялась в месяце Рамадан семь дней, и не восполнила эти дни, так и наступил следующий Рамадан, и в этом месяце она пропустила пост в течение семи дней, не имея веских причин болезни, что же она должна сделать? Думаю, что наступит и третий Рамадан. Просьба объясните нам, да воздаст вам Аллах!
Ответ: Если же женщина, как вы упомянули, больна, и не может восполнить, то она может держать пост тогда, когда будет в силе это сделать, даже если наступил следующий Рамадан. Если же у нее нет причин, и она оставляет свой пост по невнимательности, то она не имеет права оттягивать его до следующего Рамадана без канонических причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, у нее были пропущенные дни, и то, что она не смогла их восполнить, только как в месяце Шаабан. Это женщина не имеет права оттягивать пост, не имея причин, так как она совершает прегрешение, за что ей необходимо покается Аллаху, Хвала Ему. И восполнить все те дни, которые числятся за ней. Если же дела обстоят по причине болезни, то нет греха, если она даже опоздает на год или два.
18) Вопрос: Некоторые женщины входят во второй Рамадан, не восполнив некоторые дни, которые они пропустили в прошлом Рамадане, что они должны сделать?
Ответ: Им необходимо покается Аллаху, за такой поступок, так как не разрешается тому, у кого есть долги с прошлого Рамадана, оттягивать их к следующему Рамадану, не имея причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, что у нее были пропущенные дни, и то, что она не смогла их восполнить, только как в месяце Шаабан. Этот хадис указывает о недопустимости оттягивание времени восполнение пропущенных дней, до следующего Рамадана. Ей необходимо покается Аллаху, и после наступившего Рамадана, она обязана восполнить те дни, которые пропустила за прошлый раз.
19) Вопрос: Если беременная женщина увидела кровь до родов за день или два, должна ли прерывать свой пост и намаз?
Ответ: Если женщина увидела кровь до родов, за день или два, испытывая мучения (страдания), то это считается «нифасом», она обязана воздержаться от поста и намаза, если же не испытывает трудности, то кровь это считается грязной, не относящиеся к родовому очищению, она обязана продолжать держать пост и совершать намаз.
20) Вопрос: Как вы считаете, можно ли принимать таблетки, для того, чтобы остановить менструацию, и чтобы я могла держать пост с людьми?
Ответ: Я предостерегаю вас от этого. Так как в таких таблетках большой вред.
Мне об этом подтвердили квалифицированные врачи. Хотелось бы напомнить женщинам, о том, что это написано Аллахом к дочерям Адама (мир ему), так смиритесь же с тем, что предначертал вам Всевышний. Держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем Доволен и велел Аллах Хвала Ему.
21) Вопрос: Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови, должна ли разговляться и не молиться
Ответ: У женщин с менструациями и послеродовыми очищениями моря проблем, где не видно сущего. Часто эти проблемы происходят по причине применения таблеток, которые препятствует оплодотворению и появлению менструации. Раньше люди не сталкивались с такими множествами проблем, хотя эти затруднения продолжаются оставаться со дня сотворения женщины. Основные правила для женщин заключаются в том что, она обязана очиститься от менструации или послеродового очищения, следуя по некоторым признакам, такие как, белое выделение, которое происходит у некоторых женщин с окончанием их цикла. И возможно, что у женщины после цикла бывают выделение желтого и мутного цвета, или капля, испарина, все это не является менструацией. Она не должна препятствовать себе в совершение намаза, и держание поста. Только женщины не должны спешить, пока не убедятся в том, что они очистились, так как некоторые женщины, если видят, что кровь засохла, спешат искупаться до того, как окончательно очистятся от менструации. Когда жены Сподвижников показывали Аише вату с кровью, она, да будет доволен ею Аллах, отвечала: «не спешите, пока не увидите белое выделение».
22) Вопрос: Какое суждение брать привкус еды во время дня Рамадана, для женщины, которая держит пост?
Ответ: Нет ничего, если это требует того, но она обязана выплюнуть то, что взяла на привкус.
23) Вопрос: Женщина пострадала в аварии, будучи в первой стадии беременности, произошел выкидыш, сопровождая кровоизлиянием, должна ли она разговляться или должна начать держать пост, если же она будет разговляться, будет ли на ней грех?
Ответ: Обычно у женщин не бывают менструации во время беременности. Как сказал имам Ахмад, да будет доволен им Аллах: «женщины узнают о своей беременности, после того, как у них прекращается менструация».
Создание менструации Аллахом является мудростью для женщин, пищей зародыша является то, что у матери в животе, после того, как мать забеременела, у нее прекращается цикл. Но у некоторых женщин продолжатся менструации в свой срок во время беременности. У беременной женщины возникают менструации, и это не влияет на плод, и для нее становится запрещенным все, то, что запрещается женщинам, у которых цикл. Может быть и второе, что кровь вызвана по причине аварии, или что-то упало на нее, или она упала на какой-то предмет или на землю, то это кровь не считается менструацией, и она обязана совершать
намаз и держать пост. Если же после аварии, у нее получился выкидыш образовавшегося плода, то кровь, которая выходит из нее считается послеродовым очищением (нифасом), а она в свою очередь обязана воздерживаться от намаза и поста, и другого поклонения, которое ей запрещено. Если же плод был не сформирован, то это кровь не считается «нифасом», а считается грязной кровью, которая не препятствует ей совершению поклонения.
24) Вопрос: Женщина вам задает вопрос, с тех пор, как на нее был возложен пост, она постилась, только она не восполняла те дни, которые пропускала по причине менструации. В данный момент, она не восполняет пропущенные дни, по причине незнания, точного количество дней. Она просит наставления, как ей быть сейчас?
Ответ: К нашему сожалению, это часто происходит среди верующих мусульманок.
Причина оставление тех дней, которых необходимо восполнять происходит по не знанию или по причине лени, в обоих случаях – это беда. Невежество побеждают знаниями, а лень уходить с боязнью перед Аллахом, боясь Его и Его наказания зная, что Аллах следит за ними. И стремиться делать то, чем Доволен Аллах. Этой женщине необходимо попросить прощения Всевышнего, и покается Ему. Восполнить все те дни, которые она пропустила. Просим Аллаха, чтобы Создатель принял ее покаяния.
25) Вопрос: У меня мать в возрасте 65 лет, из них 19 лет у нее не было детей, а сейчас у нее постоянное кровотечение в течении 3-х лет по причине болезни. Скоро Рамадан, что вы можете ей посоветовать, что ей делать?
Ответ: Женщине, у которой постоянное кровотечение, необходимо прервать намаз и пост, на тот период времени, когда обычно у нее раньше продолжались менструации. Если раньше у нее начинались менстру