Никах во время менструации
Месячные на никах
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐÑÑаÑ
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм, нÑжна аÑдио лекÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо иÑÑаÑ, кÑо Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð³Ð´Ðµ найÑи дайÑе ÑÑÑлкÑ.
- иÑлам
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм!ÑÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑкажиÑе пожалÑйÑÑа молиÑвÑ,Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑÑо беÑеменна(инÑалла),какое мне можно ÑиÑаÑÑ Ð´Ñа,ÑÑо Ð±Ñ ÑÑо Ñак и оказалоÑÑ.пÑоÑÑо Ñ ÑоÑно пока еÑÑ Ð½Ðµ знаÑ)))но оÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑÑ))
- ТаÑаÑвиÑ
намаз!
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм,девоÑки ÑовеÑÑаеÑе ли Ð²Ñ ÑаÑаÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·?Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе в меÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ делаеÑе дома?
- ТÑеÑ
меÑÑÑнÑй поÑÑ.
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм, ÑеÑÑÑÑ! ÐожалÑйÑÑа, кÑо Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкажиÑе о непÑеÑÑвном ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑÑÑном поÑÑе в меÑÑÑÑ Ñаджаб, Ñаабан и Ñамадан! СпаÑибо!
- ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм ва ÑÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑÑÐÐ»Ð°Ñ Ð¸ ва баÑакаÑÑÑ . Я ÑовÑем недавно пÑинÑла иÑлам, никÑо в моем окÑÑжении об ÑÑом не знаеÑ, да и Ñ Ð¾ÑоÑо не воÑпÑимÑÑ. ÐнакомÑÑ Ð¼ÑÑÑлÑман Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑ, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² гоÑоде даже меÑеÑи…
- ÐÑа пÑи беÑплодии
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ ÐлейкÑм девоÑки подÑкажиÑе дÑа пÑи беÑплодии!
- СодеÑжание имама меÑеÑи
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм! РпоÑелке ÑÑÑоиÑÑÑ Ð¼ÐµÑеÑÑ, но Ð½ÐµÑ Ð¸Ð¼Ð°Ð¼Ð°, Ñак как на его ÑодеÑжание Ð½ÐµÑ ÑÑедÑÑв (на заÑплаÑÑ). Ðдна ÑемÑÑ, Ñо ÑÑедним доÑÑаÑком, Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¿Ð¾ его ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ (вÑплаÑе заÑплаÑÑ). Ðе бÑдех
- ÐÐ»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
.
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ ÐлейкÑм!
ÐодÑкажиÑе, пожалÑйÑÑа, Ñ Ð¾ÑоÑие ÑÑÑÑкоÑзÑÑнÑе ÑайÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑÐ¸Ñ Ð² ÐÑламе. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑга ÑпÑаÑиваеÑ, а Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ не знаÑ, ÑÑо поÑовеÑоваÑхРинÑеÑнеÑе конеÑно полно вÑего, но Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑий, ÑÑоб вÑе оÑноваÑелÑно и понÑÑно бÑло. - ФоÑогÑаÑ
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм, ÑеÑÑÑÑ! ÐодÑкажиÑе пожалÑйÑÑа, ÑазÑиÑаеÑÑÑ Ð»Ð¸ мÑÑÑлÑÐ¼Ð°Ð½Ð¸Ð½Ñ ÑабоÑаÑÑ ÑоÑогÑаÑом?
- ÑÑÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ ÑоднÑм
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ ÐлейкÑм в Ð Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑÐ»Ð»Ð°Ñ Ð¸ баÑакаÑÑÑ !
кÑо Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑаÑиаÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ ÑÑÑиÑÑ ÑоднÑм гÑÐµÑ Ð»Ð¸? или ознаÑÐ°ÐµÑ ÑÑо Ñо?
поÑледний 6-7 Ð¼ÐµÑ Ñама ÑÑÑÐ¸Ð³Ñ ÑÑна и мÑжа, Ð¼Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ñказала ( она пÑавоÑлавнаÑ) ÑоднÑм не Ñ Ð¾ÑоÑо…
Источник
Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).
В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).
Отличия хайда от истихады:
1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.
2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.
3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.
Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.
Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.
Совершение намаза в период хайда и истихады
В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.
В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).
В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:
- использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
- предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
- по возможности сохранять одежду чистой.
Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.
В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.
При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).
Запреты во время месячных (хайда)
1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.
Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).
2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.
Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).
3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).
Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.
4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).
5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:
- если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
- для Его восхваления и поминания;
- во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
- перед тем как приступить к какому-либо важном делу.
6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.
В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).
При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).
7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.
Прерывистая менструация
У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?
Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.
Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.
В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.
Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.
После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.
Источник
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
1. В Шариате нет запрета на то, чтобы женщина во время менструации или в другой разновидности состояния джанаба, входила в мечеть, проходила через нее или посещала занятия и тому подобное.
2. Однако женщина, у которой месячные, послеродовое кровотечение или истихада, должна использовать надлежащие гигиенические средства, чтобы предотвратить загрязнение мечети.
3. Также, если пространство мечети ограничено, желательно выходить из нее во время молитв, чтобы предоставить место для совершения молитвы другим женщинам.
На вопрос ответил Совет по фатвам Аль-Азхар:
«Женщинам во время менструации или послеродового очищения, как и любому человеку в состоянии джанаба, разрешено входить в мечеть, чтобы пройти, удовлетворить какую-то потребность, посещать образовательные уроки и т. п. В этом отношении не существует запрета.
Такого мнения придерживаются Ибн Хазм, Аль-Музани и Дауд. Они опираются на несколько свидетельств. К ним относится и то, что Ибн Хазм сообщил в своей книге „Аль-Мухалла би ль-Атар“: „Мать правоверных, Айша (да будет доволен ею Аллах), рассказала: „Арабскому племени принадлежала черная рабыня, которую они освободили. Эта девушка пришла к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и приняла Ислам. У нее была палатка или небольшая комната с низкой крышей в мечети“.
То есть ей разрешалось находиться внутри мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на то, что у женщин обычно бывает менструация. Однако Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не запретил ей оставаться в мечети.
В другом сообщении Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встретил его на одной из улиц Медины, в то время как он (Абу Хурайра) находился в состоянии джанабы — поэтому он поспешил прочь и совершил ритуальное омовение (гусль). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заметил его отсутствие, и когда он вернулся, спросил:
„Где ты был, Абу Хурайра?“
Тот ответил: „О посланник Аллаха, ты встретил меня, когда я был в состоянии джанабы, и я не хотел сидеть в твоем присутствии, пока не совершил гусль“. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Субхан Аллах! Верующий никогда не становится нечистым (наджис)“ (Аль-Бухари, Муслим).
Народ суффаха оставался на ночь в мечети в присутствии пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и, конечно же, среди них были те, у кого были поллюции. Однако Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не запрещал им оставаться на ночь в своей мечети.
С другой стороны, некоторые ученые утверждали, что женщинам во время менструации и послеродового периода недопустимо входить в мечеть, если нет необходимости, как, например, поиск защиты и пр. Однако некоторые другие ученые категорически запретили входить в мечеть даже в таких случаях.
Абу Дауд, Ибн Маджа, Аль-Байхаки и Ибн Хузайма сообщили, что Айша (да будет доволен ею Аллах) передала, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Мечеть запрещена для женщин с месячными и всех, кто находится в состояние джанабы“.
Но тут нужно заметить, что все рассказчики, упомянутые в цепочке передачи этого хадиса, ненадежны, а хадисы от них считаются слабыми. Цепь передачи включала Джассру бинт Даджа, и Аль-Бухари прокомментировал, что ее повествования следует пересматривать.
В своей книге „Аль-Джарх ва ль-Таадиль“ Ибн Абу Хатим упомянул, что в цепочку повествования входит также неизвестный Флит Ибн Халифа, который передал хадис от Джассры через Айшу.
Весь текст хадиса считается слабым. Это мнение поддержал Аль-Хаттаби в „Маалим ас-Сунан“, Ибн аль-Кайим в „Тахдиб ас-Сунан“, Ан-Навави в „Аль-Маджму“ и Ибн Хазм в „Аль-Мухалля“. Ибн Хазм сказал, что этот хадис — ложный.
Мнение, которое позволяет женщинам во время менструации, как и любому человеку в состоянии джанабы, заходить в мечеть, также поддерживает тот факт, что мечеть не запрещено посещать немусульманам.
Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), немусульмане часто входили в мечеть, чтобы принять Ислам, передать сообщение (Пророку) или с целью обсуждений и споров, как в случае с христианской делегацией из Наджрана, которая осталась в мечети и поставила в ее углу свои палатки на несколько дней. Точно так же христиане Абиссинии совершали в мечети Пророка танцы с копьями в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников.
Поскольку немусульманам разрешено входить в мечеть, можно сделать вывод, что и мусульманкам во время менструации и всем, кто находится в состоянии джанаба, также разрешено входить в мечеть, чтобы посещать занятия, изучать и преподавать Коран.
И если допустимо, чтобы женщина в период менструации и человек в состоянии джанаба заходил в мечеть по нужде, например, для отдыха или поиска убежища от жары, то еще более целесообразно входить туда с целью поиска или передачи знаний.
Тому, кто утверждает, что женщине во время месячных запрещено заходить в мечеть, чтобы не запачкать место, где люди совершают молитвы, кровью, можно возразить, что женщины в наше время используют надежные средства личной гигиены. Более того, женщине во время истихады (межменструальных кровотечений) разрешено поститься, молиться и посещать религиозные собрания в мечети.
Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала: „Одна из жен пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) практиковала итикаф (уединение в мечети с целью поклонения) вместе с ним, в то время как у нее было межменструальное кровотечение (истихада). Она видела кровь, а бывало, мы подставляли под нее поднос, когда она совершала молитву» (Аль-Бухари).
Если причина, по которой кто-либо запрещает женщине в период менструации заходить в мечеть — это страх протечки крови, то можно сравнить это состояние с истихадой: женщинам в таком состоянии позволялось войти в мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни. Почему же мы должны просить наших женщин воздерживаться от посещения мечетей, особенно когда сегодня им доступны новые, надежные средства гигиены? Кроме того, женщины в наше время больше, чем когда-либо, нуждаются в религиозных знаниях, и посещение религиозных собраний и кружков по Исламу пойдет им на пользу.
Итак, в шариате нет запрета женщинам в период менструации, а также любому человеку в состоянии джанабы входить в мечеть, проходить через нее или посещать там занятия и т. п. Однако женщина, у которой месячные, послеродовое или межменструальное кровотечение, должна использовать надлежащие средства гигиены, чтобы предотвратить загрязнение мечети. Также рекомендуется, если пространство мечети ограничено, выходить из нее во время молитвы, чтобы не стеснять молящихся женщин».
Всевышний Аллах знает лучше.
Источник