Они спрашивают тебя о менструациях

?????? ????? ?????????? ???????????
222. Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они неочистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелелвам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».
??????????????????? ?????????? ???? ???? ????? ?????????????? ????????? ??? ??????????????? ?????????????? ??????? ?????????? ??????? ??????????????????????? ???? ?????? ?????????? ?????? ????? ?????? ????????????????????? ????????? ?????????????????
Всевышний поведал о том, что мусульманеспрашивали Пророка Мухаммада о положении женщины во время менструации.Позволяется ли женщине во время менструации делать все, что она могладелать до начала месячного кровотечения? Или же женщина во времяменструации становится абсолютно нечистой, как утверждали иудеи?
Всевышний сообщил, что менструацияпричиняет страдания, и это обстоятельство уже требовало от премудрогоАллаха запретить рабам приближаться к женщинам во время менструаций.Именно поэтому Аллах запретил мужчинам приближаться к женщинам во времямесячных кровотечений через орган, из которого происходит выделениекрови, причем мусульманские богословы единодушны по поводу этогозапрета.
Поскольку запрет вступать в половуюблизость только через орган, из которого происходит выделениеменструальной крови, является конкретным, из него следует, что мужчинамдозволено ласкать своих жен во время менструаций и совершать все, кромеполового акта. Однако из повеления не приближаться к женщинам, пока онине очистятся, следует, что мужчинам надлежит избегать прикосновения ктем частям женского тела, которые расположены близко к половым органам.Из всего сказанного можно заключить, что женщину во время менструациинельзя ласкать в области от пупка до колен. Это также подтверждаетсяповедением Пророка Мухаммада, который ласкал жену во время менструациитолько после того, как приказывал ей надеть изар.
Избегать вступления в половой акт иприкосновения к своей жене в области между пупком и коленями мужчинадолжен до того, как она очистится от месячного кровотечения, т.е. допрекращения кровотечения. С прекращением кровотечения исчезает причина,которая удерживала мужчину от подобных поступков. Однако совершать эти поступки емуразрешается только при двух условиях: после прекращения кровотечения ипосле купания женщины. С прекращением кровотечения выполняется первоеусловие, но второе остается невыполненным. Когда же женщина совершитритуальное очищение и искупается, то мужчине разрешается вступать с нейв половую близость в соответствии с повелением Аллаха, т.е. черезполовые органы, но не через анальное отверстие, потому что именно маткаявляется местом развития зародыша.
Из этого откровения следует, что послеокончания менструации женщина обязана искупаться и что ритуальноеочищение является правильным только после окончания менструальногокровотечения. Из него также следует, что мусульмане имеют правоочищаться при любых обстоятельствах, потому что Аллах любит своихочищающихся рабов. Именно поэтому ритуальное очищение – этообязательное требование для совершения намаза, обхода вокруг Каабы иприкосновения к свитку Корана. Такое очищение подразумевает такжедуховное очищение от дурных нравов, порочных качеств и низменных деяний.
Тафсир Шейха Ас- Саади
Источник
Всевышний Аллах говорит в Коране:
«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» Сура «аль-Бакара», аят 222.
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал ‘Айше, да будет доволен ею Аллах о менструальной крови: «Это вещь, которую Аллах предписал дочерям Адама..» аль-Бухари, 290.
Поэтому каждой верующей женщине следует знать о шариатских постановлениях, связанных с менструальной кровью. Предлагаем прослушать разбор книги «Послание о естественном кровотечении у женщин» шейха Мухаммад ибн Салиха аль-‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах.
Скачать книгу на арабском языке в формате PDF
Скачать файлы из Облака Мейл.ру
Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Яндекс.Диска
Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox
1. Введение.
2. Значение термина «менструации».
3. В каком возрасте начинается и заканчивается менструация?
4. Сроки менструации.
5. Менструация беременной.
6. Изменения, связанные со сроками цикла.
7. Суфра и кудра.
8. Разрыв менструации.
9. Сухость.
10. Вкратце о третьей главе.
11. Намаз при менструации.
12. Зикр при менструации.
13. Чтение Корана при менструации.
14. Ураза при менструации.
15. Таваф при менструации.
16. Прощальный таваф при менструации.
17. Нахождение в мечети при менструации.
18. Совокупление при менструации.
19. Развод при менструации.
20. Исключение из развода при менструации.
21. Срок при разводе высчитывается количеством менструаций.
22. Постановления связанные с чистотой матки от беременности.
23. Большое омовение после менструации.
24. Вкратце о четвертой главе.
25. Вкратце о разводе по Сунне (пояснение).
26. Значение термина «истихада».
27. Первое положение мустахады.
28. Второе положение мустахады.
29. Третье положение мустахады.
30. Похожая на мустахаду.
31. Постановления связанные с мустахадой.
32. Обязательность омовения для каждой молитвы при истихаде.
33. Обязательность подмывания крови при каждом омовении при истихаде.
34. Половой акт при истихаде.
35. Гусль при истихаде.
36. Вкратце о пятой главе.
37. Значение термина «нифас» (послеродовая кровь).
38. Первое положение при нифасе (срок после родов).
39. Второе положение при нифасе (срок после клятвы не совокупляться).
40. Третье положение при нифасе (совершеннолетие у девушки).
41. Четвертое положение при нифасе (прерывание крови нифаса).
42. Пятое положение при нифасе (совокупление с мужем если нифас закончился раньше 40 дней).
43. Вкратце о шестой главе.
44. Использование того, что препятствует менструации.
45. Использование того, что вызывает менструацию.
46. Использование контрацептивов.
47. Аборт до 40 дней беременности.
48. Аборт в конце срока беременности.
49. Кесарево.
50. Заключение.
51. Разные вопросы связанные с менструальным циклом заданные шейху ‘Усаймину, да смилуется над ним Аллах. Часть 1-я.
52. Разные вопросы связанные с менструальным циклом заданные шейху ‘Усаймину, да смилуется над ним Аллах. Часть 2-я.
Источник
Нифас — период кровотечения у женщины после родов, обычнодлящийся приблизительно 40 дней. В течение этого периода она не молится, непостится, не прикасается к Корану, или не вступает в половые сношения,подобно её состоянию во время хейд’а (менструации).
Вопрос:Могу ли я заниматься любовью со своей женой в то время,когда она — в состоянии нечистоты (менструации и после рождения ребёнка).
Ответ:Хвала Аллаху
.
Мужчина может быть близок со своей женой, когда онаменструирует или находится в состоянии нифаса; это подразделяется на трикатегории:
Нифас — период кровотечения у женщины после родов, обычнодлящийся приблизительно 40 дней. В течение этого периода она не молится, непостится, не прикасается к Корану, или не вступает в половые сношения,подобно её состоянию во время хейд’а (менструации).
Вопрос:Могу ли я заниматься любовью со своей женой в то время,когда она — в состоянии нечистоты (менструации и после рождения ребёнка).
Ответ:Хвала Аллаху
.
Мужчина может быть близок со своей женой, когда онаменструирует или находится в состоянии нифаса; это подразделяется на трикатегории:
1 – Быть близким и иметь половое сношение с нею вовлагалище. Это — хараам в соответствии с согласием между мусульманами и текстомКорана. Аллах говорит (интерпретация значения):
«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: это – Аз’а(вредная вещь для мужа иметь половые сношения с женой, в то время как у неёменструация), поэтому отдаляйтесь от женщин при менструациях и не вступайте вблизость с ними, пока они не очистятся (от менструации и не омоются)». [аль-Бак’ара 2:222].
2 – Быть близким целуясь, обнимаясь, прикасаясь и т.д. кчастям [тела], которые выше пупка и ниже колена. Это допустимо в соответствии ссогласием среди учёных.
См. «Шарх Муслим» аль-Навави, и»Аль-Муг’ни», 1/414
3 – Быть близким в том, что касается области между пупком иколеном, кроме переднего или заднего прохода. Учёные разделились в отношениитого, допустимо ли это. Имам Абу Ханифа, Имам Малик и аль-Шафа’ипридерживались мнения, что это является харамом, а Имам Ахмад имел мнение, чтоэто допустимо; мнение последнего также разделялось некоторыми ханафи, малики ишафа’и. Аль-Навави сказал: свидетельство этого мнения более убедительно, и это- предпочтительное мнение.
Те, кто говорят, что это разрешено, цитируют свидетельствоиз Корана и Сунны.
В отношении коранического свидетельства они ссылались нааят, приведенный выше (интерпретация значения):
» … поэтому отдаляйтесь от женщин при менструациях и невступайте в близость с ними, пока они не очистятся (от менструации и необмоются)». [аль-Бак’ара 2:222].
Ибн `Ус’аймин сказал в «Шарх аль-Мумта`»:»Аль-махид’ (переведенное как «при менструациях»)относится и ко времени менструации, и к участку менструации, которым являетсявлагалище. Пока женщина менструирует, иметь половое сношение с нею во влагалище- хараам».
Ибн К’удама сказал в «аль-Муг’ни», 1/415:»Факт, что место кровотечения упомянуто специально,указывает, что допустимо быть близким в других местах».
Что касается Сунны, Муслим (302) передал от Анаса, чтоевреи, если любая из их женщин менструировала, не ели с ними или не встречалисьс ними в их домах. Сподвижники Пророка (Ĉалл Аллаху `Алейхи уа Саллам) спросилиПророка (Ĉалл Аллаху `Алейхи уа Саллам) об этом, тогда Аллах ниспослал аят (интерпретациязначения):
«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: это – Аз’а(вредная вещь для мужа иметь половые сношения с женой, в то время как у неёменструация), поэтому отдаляйтесь от женщин при менструациях и не вступайте вблизость с ними, пока они не очистятся (от менструации и не обмоются). А когдаони очистятся, входите к ним так, как повелел вам Аллах (входите к ним любымспособом, при условии, что это происходит в их влагалище). Поистине, Аллахлюбит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себяв чистоте». [аль-Бак’ара 2:222].
Посланник Аллаха (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал:«Поэтому делайте всё, кроме полового сношения». Новости об этомдостигли евреев, и они сказали: «Что хочет этот человек? Он не оставляетни одного из наших дел, но он отличается от них!»
Что подразумевается под «они не встречались с ними в ихдомах» — это то, что они не общались с ними или не находились с ними в тойже самой комнате. Это было мнением аль-Навави.
Абу Дауд (272) передал от ‘Икримы через одну из жён Пророка(Ĉалл Аллаху `Алейхи уа Саллам), что когда Пророк (Ĉалл Аллаху `Алейхи уаСаллам) хотел близости с одной из его жён, когда она менструировала, он помещалкусок ткани на её половой орган. Аль-Хафиз сказал: «Его иснад – к’ауий(сильный); аль-Албани классифицировал его как ĉахих в «Ĉахих АбиДауд», 242.
В «Фатауа аль-Лажна аль-Да’има» говорится,5/395:
«Хараам для мужа иметь половое сношение с женой в еёвлагалище, когда она менструирует, но он может быть близким с нею в другомместе.
Для мужчины лучше, если он хочет быть близким со своейженой, когда она менструирует, сказать ей надеть что-нибудь, чтобы закрыть еёмежду пупком и коленями, тогда он может быть близким с нею в любом другомместе».
Аль-Бухари (302) и Муслим (2293) сообщили, что `Айшапередала: «Если одна из нас менструировала, и Посланник Аллаха (ĈаллАллаху `Алейхи уа Саллам) хотел быть близким с ней, он говорил ей надеть изарв пик её менструации, тогда он был близок с нею».
Муслим (294) передал, что Маймуна сообщила: «ПосланникАллаха (Ĉалл Аллаху `Алейхи уа Саллам), был близок со своими жёнами вышеизара , когда они менструировали».
«Пик её менструации» означает — вначале, когдакровотечение наиболее тяжёлое. Это было мнение аль-Кхатаби.
Ибн аль-К’аййим сообщил в «Тахз’иб аль-Сунан»,комментируя хадис № 2167 из «`Аун аль-Ма`бууд»:
«Хадис «Делайте всё, кроме полового сношения»ясно указывает на то, что запрещается только половое сношение в местеменструации, которым является сношение во влагалище, но всё остальноедопустимо. Хадис, сообщающий об изаре (обёртывание талии), не противоречитэтому, потому что это — предупредительная мера и лучше.
Может случиться, что делается различие между началом периодаи концом, именно поэтому является мустахабб закрывать область между пупком иколеном, когда кровотечение наиболее сильное, что происходит в началепериода».
Аль-Кхафиз сообщил:
«Это подтверждается хадисом, переданным Ибн Маджахомс хасан иснадом от Умм Саламы, что Пророк (Ĉалл Аллаху `Алейхи уа Саллам)обычно избегал близости с нею в течение трёх (дней), затем после этого он былблизок с нею».
Примечание:
Правила, упомянутые выше, относятся и к менструирующимженщинам, и к женщинам в состоянии нифаса (кровотечения после родов).
Ибн К’удама (Рахима-хулла) сказал, после упоминания правилдля мужчины, близкого со своей женой в то время, когда она менструирует:
«В этом отношении женщина в состоянии нифас подобнаженщине, которая менструирует».
«Аль-Муг’ни», 1/419.
И Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
Источник
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Во все времена состояние женщины в период менструаций вызывало к ним предвзятое отношение. Порой их в этот период выгоняли из дома. С приходом истины от Бога положение женщин в обществе улучшалось, однако со временем препятствия для полноценного служения Богу стали появляться вновь. Активно проявляющей свою веру в Исламе женщине во время месячных запрещено молиться и считается, что пост ее нарушен. Обратившись к Предписанию Бога, мы обнаружим совершенно другую картину.
Рассмотрим, чем же является менструация для женщины?
Они спрашивают тебя о менструациях.
Ответь: «Оно – страдание (азан)!»
Так сторонитесь половой близости с женщинами во время менструаций. Не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как вам повелел Бог. Поистине, Бог любит кающихся и очищающихся! (2:222)
Те, которые потеряли надежду на менструации, и те, у которых нет менструаций, из ваших женщин, если вы сомневаетесь, то пусть отсчитывают три месяца. У обладающих ношей срок – когда они сложат ношу. Кто остерегается Бога, тому Он устроит в его деле легкость. (65:4)
Во всем Коране этому явлению посвящены только лишь эти два аята. Первое, что бросается в глаза — качество этого состояния – страдание. В арабском варианте слово страдание звучит как «изан» и означает «боль, страдание, обида, неприятность, вред, ущерб» Именно таким образом и повествуется в с2а222. Когда у женщины боль, страдание и неприятность, мужчине необходимо воздержаться от половой близости. Срок воздержания распространяется до окончания этого состояния, т.е. до прекращения выделений крови. Аят повествует лишь о правиле в интимных отношениях супругов. Однако многих смущает выражение «…пока они не очистятся…», что преподносится как ритуальная чистота, без которой молиться нельзя. При непредвзятом исследовании этого вопроса мы видим в Коране, что слово очищение применяется не только к молитве, но и к одежде, и к милостыне:
О завернувшийся!
Встань и предупреждай!
Господа своего возвеличивай!
Одежды свои очисть! (74:1-4)
Возьми с их достатка милостыню, которой ты очистишь их и обелишь. Молись за них, ведь твоя молитвенная связь – успокоение для них! Бог – Слышащий, Знающий! (9:103)
Предположить, что речь идет о ритуальной предмолитвенной чистоте, было бы неверно. Везде показано состояние, в котором оказывается человек при определенных действиях. При повторном чтении с2а222, становится понятно, что речь идет об очищении от крови для возможности половой близости супругам.
Еще одним вызывающим сомнение условием является состояние осквернения, при котором молиться запрещено, что описано в с4а43:
О те, которые поверили! Не выходите на молитвенную связь с опьяненным разумом, пока не станете понимать то, что произносите, и в состоянии полового осквернения, пока не омоетесь, за исключением путешествия! А если вы больны или путник либо кто-либо из вас пришел из уборной или в интиме прикасались к женщинам, но не нашли воды, то направьтесь к чистой поверхности и оботрите ваши лица и руки. Поистине, Бог – Извиняющий, Прощающий! (4:43)
Считается, что при менструации женщина осквернена. Осквернение на арабском языке звучит как «джунубун» и переводится как «оскверненный, чужой». Его корневым значением является слово «джанаба», что означает «откладывать в сторону, бок, борт, сторона».
Во-первых, этот термин применяется в отношении мужчин, т.к. у них случается семяизвержение вне полового контакта.
Во-вторых, запрещается молитва только до омовения оскверненного места. Это подтверждается в продолжении, повествующем о различного рода «загрязнениях», которые легко устраняются даже путем ритуального обтирания лица чистой поверхностью. Хотелось бы отметить, что осквернение и страдание совершенно разные по смыслу слова. Для усиления этого тезиса предлагается подборка аятов, где применяется слово «страдание»:
Тех, кто расходует свое имущество на пути Бога, а затем не попрекает и не выражает обиды (азан), ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. Слова одобрения и прощения лучше, чем милостыня, вслед за которой следует обида. Поистине, Бог – Богатый, Мягкий!
О те, которые поверили! Не делайте напрасными ваши милостыни попреками и обидой (азан). Это подобно тому, кто расходует свое имущество, выставляя напоказ перед людьми, не веря Богу и в Последнюю жизнь. Подобно примеру скалы, покрытой почвой. Обрушился на скалу ливень, и осталась она голой. Не смогут они воспользоваться чем-либо из того, что они приобрели. Поистине, Бог не наставляет закрывшихся людей! (2:262-264)
Они могут навредить вам только страданием (азан). Если они станут сражаться с вами, то повернутся к вам тылом.
Потом не будет им помощи! (3:111)
Вы непременно будете испытаны своим достатком и самими собой. Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Предписание до вас и от устраивающих причастных Богу много неприятных (азан) слов. Если вы будете терпеливы и осмотрительны, то это – твердость в делах! (3:186)
Когда ты находишься среди верующих, то выходи с ними на молитвенную связь. Пусть стоит вместе с тобой один отряд, а другой пусть будет вооруженным. Когда они завершат земной поклон, то пусть встанут позади вас. Пусть придет другой отряд, который не молился, помолится вместе с тобой. Пусть они будут осторожны и вооружены. Хотели бы те, которые закрылись, чтобы вы были небрежны к оружию и вещам, чтобы устремиться на вас единым устремлением. Не будет для вас проступком, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство (азан) от дождя или больны (марда), но будьте осторожны! Поистине, Бог приготовил для закрывшихся унизительное наказание! (4:102)
Состояния, описанные в представленных отрывках, никак не предполагают запрета на молитву. Более того, в состоянии страдания и боли молились как вестник, так и его соратники. Правила молитвы при подобных событиях описаны в с4а102. Согласитесь, что во время боевых действий невозможно обойтись без ран, а из них обычно течет кровь. Все это сопровождается нагноением, что вкупе ничем не лучше менструальных выделений. Т.е. состояние раны (боль, страдание) и менструации женщины описываются одним и тем же словом – «изан», что указывает на одинаковое отношение к ним (имеется в виду в поклонении).
Несостоятельность утверждения нарушения поста при менструации показывают следующие аяты:
В пылающий (рамадан) месяц была ниспослана Словесность (Коран) наставлением для людей. В наставлении есть ясные доказательства и различение.
Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть постится в нем. А кто болен (мариидан) или находится в путешествии, то пусть постится в другие отсчитанные дни. Бог хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили отсчитанный период и возвеличили Бога за то, что Он наставил вас! Может быть, вы будете признательны! (2:185)
Вышеприведенный отрывок определяет только лишь два состояния, разрешающие перенести пост – болезнь и путешествие. Однако слово болезнь звучит как «мариидан». Как мы видим, боль и болезнь – разные понятия. Тем более, что Сам Всевышний разделяет эти два состояния:
Доводите до конца паломничество и посещение Бога. А если вы стеснены в средствах, то принесите в жертву доступных вам животных. Не брейте свои головы, пока жертвенное животное не достигнет отведенного места. Если кто-то из вас будет болен (мариидан) или у него будут боли (азан) в голове, то он пусть откупится постом, или милостыней, или делами благочестия. А когда вы в благополучии, то тот, кто использует посещение для паломничества, может принести в жертву животное по своей возможности. Кто не найдет, пусть постится три дня во время паломничества и семь дней, когда вернется домой. Итого полных десять дней. Это для тех, у кого семья не проживает у запретного для сражения места земного преклонения. Остерегайтесь Бога и знайте, что Бог суров в наказании! (2:196)
Реальность такова, что запреты, взятые вне Корана, отдаляют и отрывают женщин от Бога, от выполнения обязанностей перед Ним (молитва, пост). Можем ли мы от имени Бога запретить то, чего не запрещал Бог?!
Источник