Можно ли при менструации читать коран
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос #2564: Разрешено ли читать Коран во время месячных?
Ответ:Вся хвала Аллаху.
Это один из вопросов в которых существует разногласие у ученых, да помилует их Аллах.
Большинство фукаха заявляют что харам для женщины читать Коран во время месячных, пока она не очиститься. Единственное исключение может быть сделано во время зикра (поминания Аллаха) и использования фраз, которые не являются цитированием Корана, например: «БисмилляхирРахманиРахим» или «Инна лилляхи ва инна илейхи раджиун», или другие фразы из Корана которые обычно повторяются как дуа.
Они основывают свой вывод о запрете на чтение Корана женщиной во время месячных на нескольких доводах, включающие следующие:
Это грех так как подходит под правило относительно того кто джунуб (в состоянии которое бывает после полового акта), потому что оба состояния требуют гусль. Это основано на хадисе переданным от Али Ибн Абу Талиб, в соответствии с которым Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) учил Корану и никогда не запрещал кому либо учить его за исключением когда тот находился в состоянии джанааба. (Передано Абу Даудом 1:281; Тирмизи 146; Нисаи 1:144; Ибн Маджа 1:207, Ахмад 1:84; Ибн Хузейма 1:104; Тирмизи оценил как сахих хасан. Аль Хафиз ибн Хаджр сказал: Подобный хасан хадис может использоваться как довод)
В хадисе ибн Омара передается, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина во время месячных и тот кто в состоянии джанаабах не должны читать что либо из Корана» (передано Тирмиз 131, Ибн Мааджах 595, Даарагутни 1:117, Аль Байхаки 1:89. Это слабый хадис, потому что передан через Исаиль ибн Аййаш из Хиджаза, и его сообщения известны как слабые, среди ученых по хадисам. Шейх ибн Теймия (21:460): «Это слабый хадис, по единодушному мнению ученых по хадисам.» Насб аль Раййах 1:195, аль Таллис аль Хабир 1:183)
Некоторые ученые говорят, что допустимо женщине во время менструации читать Коран. Это мнение имама Малик, и одно из мнений переданных от Ахмада, которое предпочел имам Ибн Теймия и Шаукани верил что они правильное. Ученые основываются на следующие пункты:
В основе лежит допустимость, пока нет доказательства обратного. Нет доказательств утверждающих что женщине во время месячных нельзя читать Коран. Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Нет ясных достоверных текстов указывающих на запрет женщине читать Коран во время месячных…. Известно что у женщин во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) были месячные и он не запрещал им читать Коран и поминать Аллаха или другие дуа»
Аллах приказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет того кто делает это, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто не исключен, кроме того на кого есть ясный довод, но такого довода относительно женщин во время менструации нет.
Аналогия между женщиной во время менструации и тем кто в состоянии джанааба сделана, не принимая во внимание факт различия подобных состояний. Человек в состоянии джанааба имеет возможность убрать препятствие совершив гусль, в отличии от женщины во время месячных. Период у женщин длиться определенное время, а человек в состоянии джанааба должен взять гусль до времени намаза.
Отстранение женщины от чтения Корана, лишает ее возможности получить большую награду, и это может заставить забыть ее что то из Корана, или она может нуждаться в чтении Корана для обучения или изучения.
Вышесказанное является ясным доводом тех кто разрешает читать Коран во время месячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочет обезопасить себя, то она может читать только те части которые она может забыть.
Важно отметить что мы обсуждали случай о чтении Корана по памяти. Что касается чтения из Мусхафа (арабский текст), то применяется другое правило. Правильным мнением ученых является запрещенность касания мусхаф в состоянии нечистоты, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «… и никто не касается его кроме очищенных….» (56:79)
В письме Амру ибн Хазму Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал людям Йемена: «Никто не должен касаться Корана, кроме таахир (чистых)» (Малик 1:199, Нисаи 8:57; Ибн Хиббан 793; аль Байхаки 1:87; Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Группа ученых назвала этот хадис сахих потому, что он хорошо известен.» Шафи сказал: «Доказано что письмо было послано Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует). Ибн Абдальбарр сказал: «Это письмо известно среди ученых по сире, и хорошо известно среди ученых которые не требуют иснад. Он подобен таваатур потому что люди признают и принимают его. Шейх Албани оценил как сахих. АльТахис ал Хабир 4:17. См. также: Насб аль Райах 1:196, Ирва аль Галиь 1:158)
(Хашийат ибн Абидин 1:159; Аль Маджму 1:356; Кашшаф аль Гина 1:147; аль Мугни 3:461; Найль аль Аутар 1:226; Маджму аль Фатава 21:460; Шарх аль Мумти ли шейх Ибн Усеймин 1:291)
Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
« Источник »
(3795)
takwa
Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!
Вопрос: Можно ли читать Коран во время хайда?
Некоторые приводят аналогию тем фетвам в которых сказано что можно читать Коран не прикасаясь (например с мобильного или же с компьютера), тем самым читать Коран во время рамадана не прерывая дабы успеть закончить его чтение к концу месяца.
Как я знаю многие ученые запретили читать Коран во время хайда даже наизусть, не говоря уже о том, чтобы читать его непосредственно с мусхафа.
Прошу ответить на вопрос в развернутом виде. ДжазакумуЛлахи хайран.
Ответ:
Говорит шейх Мустафа ибн аль-Аъдави:
Радел: Женщина в хайде делает зикр Аллаху и читает Коран.
Говорит имам аль-Бухари хадис 971:
Рассказал нам Мухаммад, рассказал нам Умар бин Хафс сказал: Рассказал Аби от Асыма от Хафсы от Ум Аътыи то что она сказала: «Нам было повелено выходить на праздник и даже девственницам из их укрытий и даже у тех, у которых хайд и мы были (стоявшими) позади людей делая такбир (Аллаху акбар) вместе с ними, и делали дуъа вместе с ними, желаю благословения этого дня и чистоты его».
Также говорит имам аль-Бухари 1650:
Рассказал нам Абдулла бну Юсуф, оповестил нас Малик от Абдур-Рахмана бну аль-Касыма от отца от Аъишы то что она сказала: «Вступила я в Мекку будучи в хайде и не сделала я таваф у Дома (Каъба) и у Сафа и Марва. И сказала: «И пожаловалась я на это посланнику Аллаха». И сказал он: «Делай всё то же самое, что делают паломники[1] , но не делай таваф у Дома пока не очистишься».
(Этот хадис и которой до него явно указывает на то, что та, у которой хайд узаконено ей делать зикр, а Коран это зикр как пришло в Коране: «Мы низвели зикр (Коран) и Мы Его охраняем». Из-за этого то, что мы разъяснили, можно паломникам читать Коран, и также можно тогда читать Коран и делать зикр тем, кто в хайде. А то, что приведено о запрете в хадисе Али:
То что посланник Аллаха справлял нужду и выходил оттуда и читал Коран и кушал с нами мясо, и ничто не отвлекало его от Корана кроме джунуба (осквернение).
То во первых в этом хадисе нет запрета на чтение Корана у кого джунуб, и также той у которой хайд, просто обычное действие.
И во вторых за этот хадис шли разговоры, так как он от цепочки Абдуллы ибн Саляма и память его изменилась, и следовал ему Абу Гариф от Али, кроме как в этом следование проблема, в том, чтобы поднялось до посланника Аллаха (рафъ), тем более что это поднятие (до посланника Аллаха) от человека в памяти которого была проблема как Абдулла ибн Саляма. А что касается риуая Аби Гарифа от Али, то есть разногласие в поднятии (рафъ) его до посланника Аллаха, или оно всё же от самого Али (уакф). И более утверждено из этого то, кто утверждал уакф (т.е. от сахаба, а не от посланника).
И выявилось для меня из этого что хадис маукуф (принадлежит) от Али».
И так же то, что пришло по поводу запрета со слов Посланника Аллаха: «Я не желаю делать зикр Аллаху без тахарата». И здесь имеется ввиду макрух танзихия (т.е. не запрета), так как утверждено достоверно от Аъишы то что она сказала: «Был посланник Аллаха делающим зикр Аллаху в любом состоянии».
И так же те, кто запрещает, приводят хадис когда посланнику Аллаха дали салям и он не ответил пока не сделал таяммум. И в нём также нет указание на запрет чтения Корана той, кто в хайде и тому, кто в джунубе (осквернение). Так как уже говорилось о хадисе от Аъишы: «Был посланник Аллаха делающим зикр Аллаху в любом состоянии».
И также берут запрещающие хадис от Джабира и от ибн Умара то, что посланник Аллаха сказал: «Пусть не читает тот, у кого джунуб и хайд из Корана ничего». И это хадис слабый, не утверждённый от Посланника Аллаха. См. Иъляль ибн Аби Хатима 149.
И это из того, что было приведено из запрета некоторых учёных на чтение Корана той, у которой хайд.
И говорят некоторые другие учёные, что нет проблем в этом, и разрешают чтение Корана и зикра во время хайда.
И это то, что мы выбрали.
И вот некоторые слова этих учёных.
Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия в Маджмуъ аль-Фатауа 21459:
«А что касается чтения Корана тому, кто находится в джунубе или хайде, то у учёных в этом три мнения:
Первое: Можно и той и этому. И это мазхаб Абу Ханифы и распространенное слово в мазхабе Шафии и Ахмада.
Второе: Нельзя тому кто в джунубе, но можно той, у которой хайд.
Или однозначно (можно), или если боишься забыть. И это мазхаб Малика и также слово в мазхабе Ахмада и других.
Потому что запрет на чтение Корана той, у которой хайд не утверждено от посланника Аллаха кроме хадиса который приводится от Исмаиля ибн Иъяша от Мусы ибн Уъкба от Нафиъа от ибн Умара:
«Пусть не читает ни кто в джунубе, и также та кто в хайде ничего из Корана» приведено от Абу Дауда и др. И этот хадис даъиф (слабый) единогласным мнением обладателей знания в этой области.
И Исмаиль ибн Иъяш в том что приводил от Хиджазовцев то не достоверно, напротив того что приводил от Шамийцев.
И никто из достоверных не приводил этот хадис от Нафиъа. И известно то, что женщины во время посланника Аллаха были в хайде и не был он запрещающим им читать Коран так же как зикр и дуъа, но напротив был повелевающим выходить в день праздника тем, кто был в хайде и они также делали такбир вместе со всеми мусульманами. И повелевал делать тем, кто был в хайде все обряды хаджа кроме тавафа у Дома и делали тальбия (Лябайка Ллахумма…) несмотря на то, что были в хайде, и так же в Муздалифа и в Мине и в других местах из атрибутов (хаджа).
А что касается того, кто в джунубе (осквернение), то не было приказано ему присутствовать на празднике, читать намаз и делать атрибуты (хаджа), потому что джунуб может очистится, и нет ему оправдания в оставлении (полного) омовения напротив той, у которой хайд, так как загрязнение её присутствует и не возможно от этого избавится.
И из-за этого сказали учёные нельзя тому кто в джунубе стоять на Арафате, в Муздалифа и Мина пока не очистится, хотя чистота не стоит там условием, но цель этого в том, что Законодатель повелел как ваджиб или как мустахаб, той, у которой хайд делать зикр и дуъа напротив тому, кто находится в джунубе. И узналось из этого то, что для той у которой хайд разрешилось то, что не разрешено тому у кого джунуб, и это из-за уважительной причины, хотя срок у неё жестче.
И так же чтение Корана не было запрещено Законодателем из-за этого.
И будет сказано то, что запрещено джунубу потому что он может очистится и читать напротив той, у которой хайд, так как хайд остаётся в определённые дни и потеряет она чтение Корана потеря (вид) поклонения из-за невозможности очистится, несмотря на то что она нуждается в этом (поклонении).
И чтение Корана не такое как намаз, ведь для намаза есть условия такие как чистота как от малого осквернения так и от большого. А чтение разрешено с малым осквернением текстом и с согласованием имамов.
И в намазе необходимо повернутся на Кыблу, и чтобы была одежда (закрывающая аурат намаза) и отстранение от наджасы, а в чтении не стоит ничего из этого условием. Но известно, что посланник Аллаха ложил голову на колени Аъишы во время её хайда и читал Коран, и хадис сахих в Сахихе Муслима»… Закончились слова ибну Теймии.
Говорит Абу Мухаммад ибн Хазм: Положение: «Чтение Корана и суджуд из-за этого, прикасание к Мусхафу и зикр Аллаху: Можно как с омовением также и без него, так же в джунубе так же и в хайде. И довод на это в том, что чтение Корана и суджуд из-за этого, прикасание к Мусхафу и зикр Аллаху, всё это из благих дел, мандуб (сунна, мустахаб) и за это вознаграждение. И кто утверждает запрет в некоторых моментах, то ему необходимо придти с доводом» Мухалля 177-78.
И подвод итога, что можно читать Коран и делать зикр той, у которой хайд потому что не пришёл далиль достоверный чёткий от посланника Аллаха в запрещении этого, а наоборот пришло то, что указывает на разрешение. А Аллах знает лучше)». Джамиъ Ахкам ан-Ниса 182-186.
После этого шейх привёл главу о том, можно ли читая Коран брать Мусхаф руками той, которая в хайде, и сказал что большинство учёных запретили приведя их далили и разбирая их, и после сказал:
«И подвод итога из того что было сказано: Мы не нашли далиль достоверный чёткий о запрете прикасания той, у которой хайд к Мусхафу. И кто разрешал прикасаться к Корану в хайде то это Абу Мухаммад ибн Хазм»… Потом шейх привёл его слова. Джамиъ Ахкам ан-Ниса 187-188
www.tayhid.lact.ru
[1] И паломники делают зикр и читают Коран, и также у кого хайд делать зикр и читать Коран. И запрет такой пришёл от посланника Аллаха только на таваф.
Нас часто спрашивают, какие религиозные действия женщина может совершать, когда у нее начинаются месячные (хайд) или послеродовое состояние (нифас). Известно, что в этом состоянии женщина не может читать намаз, держать пост или читать Коран (по-арабски, в оригинале). Однако, это вовсе не означает, что ей не доступны остальные формы поклонения Всевышнему. Что же конкретно мы можем сделать во время наших «критических дней», с дозволения Аллаха, поговорим далее.
В начале напомним нашим сестрам, какие деяния женщины НЕ могут совершать во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений):
- совершать намаз,
- держать уразу (пост),
- читать оригинальный (арабский) текст Корана (и даже брать в руки мусхаф Корана),
- совершать таваф (обход Каабы) во время хаджа.
- входить в мечеть.
Однако ей дозволено (и даже будет желательным):
- Поминать Аллаха в любой форме – читать любые виды зикра, салават, истигфар, тасбих и т.п.; обращаться ко Всевышнему с просьбами на любом языке (арабском или своем родном).
- Можно читать иную (помимо Корана) религиозную литературу (однако, нужно стараться не прикасаться к аятам Корана, если они приводятся в книге),
- разрешено читать переводы смыслов Корана на другие языки;
- можно повторять про себя аяты Корана (наизусть); можно читать Коран с электронных носителей (компьютер, телефон, планшет).
- можно прослушивать аудио-записи Корана.
- можно читать определенные суры и аяты Корана в качестве защиты и дуа: это сура Фатиха, последние три суры Корана – Ихляс, Фаляк и Нас, а также аят аль-Курси.
Женщинам важно понять, что период хайда можно также провести с пользой. К сожалению, у многих мусульманских народов существует предубеждение, что женщина в это время становится нечистой (не может, к примеру, готовить еду или прикасаться к продуктам), поэтому время хайда для многих женщин становится тяжким бременем и неприятностью. Такие взгляды не имеют основания в шариате. Всевышний не поступает несправедливо со Своими рабами – все явления в нашей жизни имеют свой смысл и мудрость. Поэтому нам следует изменить наше отношение к «критическим дням» и смотреть на них как на благословение и средство для увеличения нашего ибадата, когда мы также можем достигнуть довольства Аллаха.
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самыми любимыми делами для Аллаха являются те, которые совершаются постоянно, даже если они небольшие» (Бухари). Так что, если во время «критических дней» мы расслабимся и не займем себя иными видами поклонения, мы отвыкнем от регулярного ибадата, и он будет казаться нам еще сложнее, чем раньше.
Ниже будут приведены конкретные советы, которые помогут нам с пользой провести это время:
1) Читайте больше зикра и салавата в это время
Многие ученые советовали женщинам, чтобы не выходить из режима регулярных молитв во время хайда, поступать следующим образом: когда наступает время очередного намаза, совершить омовение, сесть на молитвенный коврик и по 33 раза прочитать т.н. тасбих Фатимы — «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Аллаху Акбар» (или иные формы зикра, к примеру, «Ля иляха илляЛЛах»; дуа — «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей.).
Также старайтесь произносить салават (приветствие) нашему Пророку (мир ему и благословение). К примеру, в такой форме: «Саллаллаху аля саййидина Мухаммад ва аля аалихи» (приветствие нашему господину Мухаммаду и его семейству). Это желательно произносить хотя бы 10 раз в день.
Важно также в этот период побольше читать истигфар (произнося слова «Астагфируллах»), прося прощения у Аллаха. Не секрет, что во время и накануне наступления «критических дней» мы становимся раздражительными и капризными, можем обидеть своих домашних – так что в период хайда трезво оцените свое поведение и попросите прощения у Всевышнего и у ваших близких за ваше поведение, если вы кого-то обидели.
В частности, можно произносить хотя бы по 10 раз в день следующее дуа:
«Астаг’фируллаха ллязии ля иляха илля хуваль Хаййюль Кайюма ва атубу илейхи» (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Сущего, Принимающего покаяние).
2) Слушайте больше записей Корана
Во время месячных, особенно в первые дни, многие женщины страдают от болезненных ощущений, вызванных сокращением мышц матки. Хвала Аллаху, Он даровал нам лучшее лекарство:
«И Мы низводим из Корана то, что является исцелением (для души и для тела) и (также) милосердием для верующих» (17, 82).
Даже если мы не можем в это время прикасаться к Корану (к оригинальному тексту) и читать его (вслух), мы можем получать пользу, прослушивая записи Корана. Аяты Корана успокаивают и облегчают наше самочувствие, помогая нам переносить боль и дискомфорт. Одновременно с прослушиванием можно читать перевод смысла данной суры, размышляя над ее значением и мудростью.
Также следует знать, что во время месячных женщина может читать определенные суры и аяты Корана в качестве защиты и дуа: это сура Фатиха, последние три суры Корана – Ихляс, Фаляк и Нас, а также аят аль-Курси.
3) Укрепляйте ваши отношения с мужем.
До замужества нам казалось, что после свадьбы мы будем идеальными женами. Однако, после вступления в брак мы понимаем, что далеки от идеала, и нам еще много нужно сделать для укрепления нашего брака. Время хайда – прекрасное время для этого. Хотя в это время нам запрещены интимные отношения с мужем, но у нас остается множество способов проявить любовь и заботу к нашим мужьям – беседы, совместное проведение времени, ласковые прикосновения, объятия и поцелуи, и многое другое.
Мать правоверных Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала: «Я обычно мыла голову Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) во время хайда» (Муслим). Даже подобные небольшие знаки внимания могут укрепить близость между мужьями и женами. Ведь муж для женщины – это ее Рай и Ад.
4) Получайте знания
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто устремляется по пути получения знаний, Аллах облегчит путь в Рай» (Ибн Маджа).
Во время хайда женщина не может заходить в мечеть (если уроки по религии проходят именно там), однако, слава Аллаху, благодаря новым технологиям можно получать любую информацию прямо дома. Прослушивайте аудио-лекции на религиозные темы, если возможно – свяжитесь с вашими преподавателями по скайпу или иные средства он-лайн связи, читайте больше исламской литературы, и это время (хайда) пройдет для вас с максимальной пользой, иншаАллах.
5) Новые идеи или проекты.
Аллах сделал тела женщин сосудом, где зарождается новая жизнь. Во время наших месячных наше тело готовится к тому, чтобы иметь возможность еще раз породить жизнь внутри себя. Даже если мы еще не состоим в браке или не имеем намерения забеременеть, склонность к созданию чего-то нового может проявляться в нас именно в это время. Так что время хайда – это хорошее время для задумывания и воплощения каких-то новых идей. Вы всегда мечтали начать свой халяльный бизнес? Или заняться благотворительностью? Или начать новый проект даавата? Так займитесь этим прямо сейчас!
Это только небольшая часть полезных вещей, которые можно делать в это время, чтобы максимизировать наш ибадат во время хайда. Так соревнуйтесь друг с другом в благих делах! И от Аллаха тауфик (содействие).
Муслима (Аня) Кобулова
При написании использовались материалы сайта jamiat.org.za
97223