В хадже началась менструация

В хадже началась менструация thumbnail

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

1) Вопрос: У женщины, которая отправилась в хадж, начались менструации через пять дней. После того, как прибыла в Мийкат, она искупалась, одела «ихрам» не очистившись от менструаций. После прибытия в Мекку оставалась за пределами Заповедной мечети, не совершая ни одного ритуала Хаджа и Умры. Затем, пробыв в Мина два дня, после чего очистилась и искупалась, совершила все ритуалы Умры, затем опять пошла кровь на момент совершение обхода «аль-ифада» совершая Хадж. Совершила ритуал Хаджа, о своей менструации сообщила своему опекуну, только как по прибытию в свою страну.

Ответ: Суждение по той крови, которая пошла у нее во время совершение обхода «аль-ифада», если это менструация, которую обычно узнают по своему специфическому свойству, или по болезни, то обход «аль-ифада», считается не действительным, ей необходимо вернуться в Мекку для того, чтобы сделать обход «аль-ифада». Ей нужно одеть ихрам в Мийкате, совершить Умру делая обход вокруг Каабы, а затем подняться на холм Сафа и Марва, после этого совершить обход «аль-Ифада».

2) Вопрос: Женщина прибыла со своим опекуном (махрамом) в Умру, после того, как прибыла в Мекку начались менструация, но махраму необходимо срочно уехать, а у нее никого нет в Мекки, что ей делать?

Ответ: Для нее необходимо уехать с ним, и оставаться в ихраме, затем вернется тогда, когда очистится, это если вы находитесь в Королевстве, так как возвращение не трудное, не нужен для этого заграничный паспорт. Но если же она гражданка другого государства, и возвращение может создать кучу проблем, то необходимо приложить к тому месту (половому органу) прокладку или что-то вроде этого, для того, чтобы не загрязнить мечеть. А затем нужно совершить обход «аль-Ифада», подняться на холмы «Сафа и Марва», и остричь волосы. (Это делается по острой необходимости, для граждан другого государства, у которых большие проблемы для того, чтобы вернуться и восполнить пропущенное). Общие правила ученых: Острая необходимость разрешает запрещенное.

3) Вопрос: Какое суждение женщины мусульманки, у которой началось менструация, в день Хаджа, будет ли действительный у нее Хадж?

Ответ: На вопрос не возможно ответить, пока не будет известно, когда именно началась у нее менструация. Некоторые действия Хаджа не препятствуют менструациям, а некоторые препятствуют. Она не может делать обход, пока не будет очищенной, а другие действия она может совершить, будучи с менструацией.

4) Вопрос: Спрашивает женщина: Я совершила обязательное паломничество в прошлом году, выполнила все ритуалы Хаджа кроме обхода «Аль-Ифада» и обход «аль-Вида», по обоснованной причине, затем вернулась домой в Медину, для того, чтобы затем вернуться в один день для того, чтобы дополнить «аль-Ифада», и «аль-Вида». Я сняла себя ихрам, и сделала все то, что запрещено, будучи в ихраме. Я спросила у людей, должна ли я вернуться для того, чтобы восполнить упущенное, мне ответили, нет, твой обход будет не действительный, так как нарушила обряд, и тебе придется заново выполнить паломничество в следующем году, и принести в жертву в виде искупления верблюда или корову, правда ли это?

Ответ: Также бедой является тот факт, что некоторые выносят религиозно-богословское решение, не имея на это знания. Вам в данном положение, необходимо вернуться в Мекку и совершить только обход «Аль-Ифада», но вам нет необходимости совершать обход «аль-Вида», если у вас были менструация, на момент выхода с Мекки. Если же вы освободились от всего, по не знанию, то это вам не чем не навредит, так как нет на человеке грех, если он сделал это по невежеству. Аллах говорит: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» Аллах говорит: «Не будет на вас греха, если вы совершили ошибку,если только вы не возномерились совершить такое в сердце» Все то, что является запрещенным, если паломник совершил по не знанию, или по забывчивости или по принуждению, то с этого не будет спрошен.

5) Вопрос: У женщины роженицы началось послеродовое очищение на 8- день Зуль-Хиджы, она совершила все ритуалы Хаджа кроме обхода вокруг Каабы и подъем между двух холмов «Сафа и Марва», затем заметила что в принципе, после десяти дней очистилась, должна ли она искупаться, и дополнить оставшийся обязательство, паломничества (обход Каабы)?

Ответ: Не разрешается ей купаться и делать обход (таваф), пока не убедится об очищении, из того, что сказано «в принципе», означает, что не видела то, что она очистилась полностью. Когда очистилась, и искупалась, тогда необходимо совершить обход и подняться между двух холм «Сафа и Марва». Нет ничего стеснительного, если в начале поднимется, а затем сделает обход вокруг Каабы.

6) Вопрос: Женщина одела ихрам для Хаджа, но у нее менструация, затем прибыла в Мекку, а оттуда поехала в Джидду по необходимости, там очистилась, искупалась, причесала свои волосы, затем совершила свое паломничество, будет ли действительный ее Хадж?

Ответ: Ее хадж действительный и ничего ей не надо делать.

7) Вопрос: Женщина спрашивает: Я поехала в Умру, проехала Мийкат, так как были менструации не одевая ихрам. Осталась в Мекке, пока не очистилась, затем одела ихрам. Допустимо ли так, или что я должна сделать?

Ответ: Такое действие недопустимо. Женщина которая желает совершить Умру, не разрешается проезжать мимо Мийкат, не одев ихрам, даже если у нее менструация. Ей необходимо одеть ихрам, даже если у нее начался цикл. Доводом этому служит то, что Асма дочь Умайса, жена Абу Бакра, да будет доволен ею Аллах, когда родила, и у нее началось послеродовое очищение, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в то время находился «в Зиль Халифе», собравшись совершить «Прощальный хадж». Асма послала к Пророку человека, чтобы узнать, как ей быть, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил ей: « Пусть приложит, что-нибудь к тому месту, и завяжет тряпкой, оденет ихрам, и совершит Хадж»

Если же она одела ихрам и прибыла в Мекку, то не заходит на территорию Заповедной мечети (не может сделать обход вокруг Каабы, пока не очистится).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Аише, когда у нее начались менструация: «Делай все то, что делает паломник, кроме обхода вокруг Каабы».

Также передается что Аиша когда очистилась, сделала обход вокруг Каабы, и поднялась на холмы Сафа и Марва. Это указывает на то, что если женщина одела ихрам для Хаджа или Умры во время менструации, то не имеет права делать «таваф», обход вокруг Каабы, и затем подняться на Сафа и Марва, пока не очистится и не искупается. Но если она уже сделала «таваф» и у нее начались менструации, в то время, когда она уже начала проходить между холмами, то она не останавливается, так как прохождение между ними, не является обязательным условием очищения.

Читайте также:  Тампон при первой менструации

8) Вопрос: Спрашивает мужчина: Я и мои родные прибыли в Джидду, для того, чтобы совершить Умру. У моей жены начались менструации, но я продолжил Умру, один, самостоятельно без жены, какое суждение насчет моей cупруги?

Ответ: Суждение насчет вашей жены заключается в том, что она должна подождать, пока не очистится. Затем совершить Умру. Женщина, у которой менструация должна воздерживаться от малого хаджа пока не очистится, и затем сделать обход, так как обход вокруг Каабы, является один из столпов Умры.

9) Вопрос: Является ли место двух холмов Сафа и Марва частью Заповедной мечети? Могут ли к ним приближаться женщины, у которых менструации? Должен ли тот, кто зашел со стороны двух холмов в Заповедную мечеть совершить намаз приветствия?

Ответ: Известно, что место двух холмов Сафа и Марва не является мечетью. Поэтому сделано между ними отделяющая стена, хотя забор не большой. Несомненно, это сделано для блага людей. Если холмы были бы частью мечети, то женщинам, у которых начались менструации, после обхода Каабы, было бы запрещено подняться к холмам. Женщина, у которой начались, менструация после обхода Каабы может подняться на холм, так как Сафа и Марва не являются мечетью. По-поводу приветствия мечети, если же после «тавафа», он поднялся на холм, затем вернулся в мечеть, то он совершает приветствие, но если оставит, то также в этом нет ничего. Конечно же, совершит приветствие в том месте, является большой благодатью для человека.

10) Вопрос: Спрашивает женщина: Я совершала паломничество, после того, как у меня начались менструации, я постеснялась сказать об этом кому-либо, зашла в Заповедную мечеть, совершила там молитвы, поднялась на холм Сафа и Марва. Что же я должна сделать, учитывая еще то, что цикл у меня начался после родового очищения?

Ответ: Не разрешается для женщины совершать молитву, у которой менструация или послеродовое очищение, где бы она не была, в Мекке, в своей стране, или в любом другом месте. Мусульмане едины во мнении о том, что женщины, у которой менструация не может держать пост, также не может совершать молитву. Для этой женщины необходимо покаяться Аллаху, попросить прощение за то, что она совершила. Обход вокруг Каабы во время цикла, является не действительным, но подняться на холм Сафа и Марва допускается для женщин, у которых менструация. Достоверным мнением является то, что разрешенным действием допускается вначале подняться на холм, а затем совершить обход вокруг Каабы, тогда ей остается только сделать «Таваф». Так как «Ифада», является один из обязательных столпов Хаджа. Это женщина должна находиться в состояние ихрама, то есть, не должна иметь близость с мужем (если она замужем), пока не сделает обход (таваф), если же не замужем, то воздержаться от замужества, пока не сделает «таваф».

11) Вопрос: Если у женщины началось менструация в день Арафа, что ей делать?

Ответ: Если же у женщины начались менструации в день Арафа, то она должна продолжать Хадж. И делать то, что делают люди, но не может делать «таваф», пока не очистится.

12) Вопрос: Если у женщины начались менструации в момент кидание камушек (до «Таваф), она и ее муж числятся с группой паломников, что же ей делать, зная, что у нее не будет возможность вернуться после того, как уедет?

Ответ: Если же у нее нет возможности вернуться, то ей необходимо предостеречь себя (приложить прокладку). Затем совершить «таваф» (Это является исключениям для тех, кто не является гражданином королевства и тем, кто не в силах вернуться, для того, чтобы восполнить упущенный ритуал Хаджа или Умры, по причине менструации или послеродового очищение), и совершить оставшиеся другие необходимые действия Хаджа.

13) Вопрос: Если роженица очистилась до 40 сорока дней, будет ли ее Хадж действительным? Если же она не увидит очищение, что же ей делать, учитывая то, что она вознамерилась совершить Хадж?

Ответ: Если же роженица очистилась до 40 сорока дней, то ей необходимо искупаться и совершить то, что совершают другие очищенные сестры мусульманки, включая «таваф».

У рожениц нет определенного срока очищения. Если же она не видела очищение, то ее Хадж будет действительным, но не имеет права совершить «таваф» вокруг Каабы, пока не очистится, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил женщинам, у которых менструации совершать таваф вокруг Каабы. Женщинам, у которых менструации такое же шариатское решение, как и у рожениц, для них единое суждение, для которых все ритуалы Хаджа являются действительными, кроме обхода Каабы.

14) Вопрос: Какое суждение по вопросу присутствия женщины в Заповедной мечети, если у нее менструация, для того, чтобы слушать хадисы и проповеди?

Ответ: Не разрешается женщине, у которой менструация, находится в Заповедной мечети или в других мечетях, но разрешается ей заходить туда для того, чтобы взять то, что ей нужно, или пройти через мечеть по необходимости или что-то вроде этого. Доводом этого мнение служит то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил Аишу, да будет доволен ею Аллах, принести покрывало, она ответила: «Покрывало находится в мечети, а у нее менструации», Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твоя менструация не в твоих руках». Если женщины, у которой менструация находится в мечети, и она уверена в том, что ее кровь не загрязнит мечеть, то нет ничего стеснительного, чтобы женщина зашла и взяла то, что хочет. Но если она хочет зайти, и сесть, то это не допустимо.

Шейха Мухаммед Салих аль-Усеймин

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(3048)

Источник

Женщине, в период менструации и послеродовых очищений нельзя (греховно) совершить ни тавафул-куддум, ни тавафуль-ваддаъ и никакой другой суннат-таваф. Потому что из условий тавафа является пребывание в малом омовении и в большом омовении в чистоте от того, что обязывает к купанию. Если не совершить эти тавафы, за исключением обязательного тавафа, хадж засчитывается. Вопрос осложняется с тавафул ифаза (таваф-фарз), без которого хадж не засчитывается. Если возможно, для того, чтобы женщина могла совершить этот таваф (до ее очищения от менструации), следует задержаться группе. После возвращения с Арафата и ночевании в Муздалифе, этот таваф можно совершать в любое время. Умар задерживал группу до очищения женщины даже на целую неделю. Но до совершения этого тавафа, женщине некоторые запреты хаджа остаются запретами (близость с мужем и т.д.), т.е. она не полностью освобождается от хаджа.

Читайте также:  Первая менструация длится один день

Если женщина попадает в критическое положение, и группа не намерена задержаться из-за нее, то что же она должна делать?
В таком случае, при возможности нужно, пользуясь перерывами в месячных, совершить таваф. Или выпив лекарство, пре­рвать месячные и сразу искупавшись совершить таваф. Таваф, совершенный такими методами считается действительным по мазхабу имама Малика и по слову имама Шафии, в котором говорится, что прерывание месячных является очищением. (Есть такое же мнение у некоторых алимов его мазхаба).

Если и так не прерываются месячные, то нужно подождать, пока кончатся. Если это невозможно, то нужно отстать от группы и совершить таваф, а если и это невозможно, то по мазхабу Абу Ханифы совершить таваф, будучи в месячных. Но она должна, при возможности, зарезать верблюда, как штраф. Или, следуя одной версии имама Ахмада совершит таваф и зарежет овцу, как штраф. Но после тавафа она должна покаяться, т.е. ей было запрещено совершить его при критическом состоянии. По мазхабу имама Шафии, при таком необходимости есть и другая зацепка. Она, не совершив таваф, отправится с группой до того места, откуда не разрешат власти вернуться в Мекку. Здесь она зарежет животное, пригодное для Курбана, с намерением выйти и освободиться из хаджа, пострижет волосы и выйдет из хаджа. Тогда ей дозволяются запреты паломников. Но если она находилась на обязательном хадже, то в следующем году должна возместить его. Этот метод подходит по мазхабу имама Шафии.

Есть еще слабый путь для этого. Она если и не очистилась, искупается и быстро совершит таваф. Но все же, лучше всего подождать до очищения и совершить таваф. Для этого ей нужно помочь (т.е. подождать с отъездом ее спутникам).

Для более подробного изучения этого вопроса можно воспользоваться книгами: «Альхаджу фазаил ва ахкам» Сайда Алави, с. 116-119. «Альхаджу валь умрату ва зиярату«, с. 59, «АлъИфсах ала масаил изах» стр.: 211-220. Такое же решение применяется к женщине в послеродовых выделениях и тем, кто страдает недержанием мочи и и женщины у которых беспрерывно кровотечение (истихаза), обязаны совершить таваф так, чтобы не осквернять Мечеть. (Для женщин находившихся в истихазе вычитываются дни менструации, как в их обычном состоянии).

  • 2822 просмотра

Источник

Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким облегчающим периодом, во время которого ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

В Коране сказано:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

(смысл): «И они спрашивают тебя, о Мухаммад, о женских месячных циклах (о менструации). Скажи им: «Это – страдание (и для женщины, и для её супруга в близости в этот период)»». (сура Аль-Бакара: 222)

Запреты в поклонении в это время:

1. совершение намазов;

Несовершённые за этот период молитвы не требуют восполнения позже.

2. соблюдение поста;

Обязательные посты, пропущенные в этот период, должны быть возмещены позже.

3. совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы);

Совершение других обрядов хаджа в этот период допускается. От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся следующее:

خَرَجْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لاَ نَذْكُرُ إِلَّا الحَجَّ، فَلَمَّا جِئْنَا سَرِفَ طَمِثْتُ، فَدَخَلَ عَلَيَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا أَبْكِي، فَقَالَ: مَا يُبْكِيكِ؟ قُلْتُ: لَوَدِدْتُ وَاللَّهِ أَنِّي لَمْ أَحُجَّ العَامَ، قَالَ: لَعَلَّكِ نُفِسْتِ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: فَإِنَّ ذَلِكِ شَيْءٌ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَى بَنَاتِ آدَمَ، فَافْعَلِي مَا يَفْعَلُ الحَاجُّ، غَيْرَ أَنْ لاَ تَطُوفِي بِالْبَيْتِ حَتَّى تَطْهُرِي

«Мы отправились в путь вместе с Пророком ﷺ и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы прибыли в местечко Сариф, у меня начались месячные. Пророк ﷺ зашёл ко мне, а я в это время плакала, и спросил: «Что заставило тебя плакать?«. Я ответила: «Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году«. Он сказал: «Наверное, у тебя началось кровотечение«. Я ответила: «Да«. Тогда он сказал: «Поистине, это то, что предписал Аллах всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься«». (Бухари, 305; Муслим, 1211)

4. половая близость;

5. пребывание в мечети;

6. касание к Корану;

7. чтение текста Корана.

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального цикла может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6-7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока (15 дней) рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихаза). Если на шестнадцатый день выделения не прекратились, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей (намаз, пост и т. п.).

А если выделение крови длилось меньше суток, то женщина возмещает пропущенный в это время пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если по истечении 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, действительно такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не бросает намаз, но перед этим она прежде всего очищает место выделения от крови, затем вставляет внутрь ватный тампон, после чего кладёт чистую прокладку и надевает чистое бельё. В месяц Рамадан не разрешается пользоваться тампоном, так как это нарушает пост. После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

укрытие аврата;

ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

отправление в мечеть;

ответ муэдзину, то есть причины, связанные с намазом.

Если после всех процедур до совершения намаза наружу проступит кровь, это не её вина и это не аннулирует действительность намаза. А если женщина забыла вставить тампон или откладывала намаз по причинам, не связанным с намазом, она должна обновить омовение. Таким образом, совершают один фарз-намаз и произвольное количество суннат-намазов.

Читайте также:  За сколько до менструации набухает грудь

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

От Муазы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она спросила Аишу:

مَا بَالُ الْحَائِضِ تَقْضِي الصَّوْمَ، وَلَا تَقْضِي الصَّلَاةَ. فَقَالَتْ: أَحَرُورِيَّةٌ أَنْتِ؟ قُلْتُ: لَسْتُ بِحَرُورِيَّةٍ، وَلَكِنِّي أَسْأَلُ. قَالَتْ: كَانَ يُصِيبُنَا ذَلِكَ، فَنُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّوْمِ، وَلَا نُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّلَاةِ

«»Почему женщина возмещает посты, но не возмещает намазы, пропущенные из-за месячных?» Аиша сказала: «Ты харуритка?! (Харура’ – местность хавариджей; Аиша этими словами хотела сказать, что не нужно быть излишне строгой и усложнять, подобно хавариджам)». Она ответила: «Нет, я просто хочу знать«. Аиша промолвила: «Мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать посты, пропущенные из-за критических дней, но не велено возмещать намазы«». (Муслим, 335)

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы».

Обратите внимание на график, в каких случаях какие намазы надо возмещать.

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были непрерывными в течение пяти суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через четыре дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, то она должна возмещать долг только за пост, и нет греха в половом акте, совершённом в те четыре дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

Желательные действия во время менструации:

1. обращение к Аллаху с просьбами (дуа);

2. частое произнесение зикра;

3. пребывание в обществе благочестивых сестёр;

4. чтение религиозной литературы.

Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой, не имея намерения на чтение Корана.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулилляхи будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», Аллах занесёт её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах занесёт её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказания в Аду. Если женщина будет в числе поминающих Аллаха, благодарящих Его, и будет каяться перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записано вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если перед наступлением менструации начинаются мутные выделения, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или острые рези в животе.

А если мутные выделения выходят ещё какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белые выделения». Белые выделения наступают не у всех женщин, но в таком случае следует дождаться, пока вы не убедитесь в том, что очистились от мутных выделений.

Если человек находится в таком состоянии, что ему обязательно надо искупаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти вернутся к нему в Судный день в состоянии джанаба. («И‘анат ат-талибин»).

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

Купание

После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т .п. Гусль заключается в полном омовении тела.

Порядок совершения гусля таков: вначале  следует сделать намерение (произносить вслух намерение – ният – совершить гусль необязательно.) При этом говорят: «Я намереваюсь совершить ритуальное фарз-омовение».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» – приступают к дальнейшим действиям омовения:

1. обмывают водой промежность;

2. совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги;

3. обливают водой голову и протирают её;

4. поливают водой и протирают правую часть тела – руку, бок, ногу;

5. поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бок, ногу;

6. повторно моют тело;

7. обливают водой туловище целиком;

8. моют ноги до щиколоток.

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды поклонения.

Если вода не поступает внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплести и помыть. В Шариате делается снисхождение, если вода не пропитывает полностью вьющиеся от природы волосы. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатх аль-му‘ин»).

ISLAMDAG.RU

Источник